» » »

Киршин Ю.Я. Новая миролюбивая Общность человечества — движущая сила Всемирной Гуманитарной Революции Человечества. 2 часть.

Часть II

Военная политика новой Общности  человечества и природы.         

            В настоящее время руководители государств новой Общности будут свидетелями перехода мира в войну, войн — в мир, что порой будет затруднять отличить мир от войн.

            Между миром и войной, войной и миром образуется единство. Руководители государств Общности должны  научиться управлять этим  единством в интересах ликвидации войн, формирования Вечного  мира. Однако ядром военной политики являются военные доктрины государств. Политики и военные стратеги государств новой миролюбивой Общности, политики и военные стратеги Общности в целом  должны вместо военных доктрин создать доктрины мира и войн — ядро новой военной политики, новой исторической Общности. Целесообразно создавать совместные доктрины мира и войны между соседними миролюбивыми государствами.

            В войнах миролюбивых государств Общности должна определяться и внутренняя цель войны: обеспечить жизнеспособность государств, своего народа,  сохранить жизни людей.

            Доктрина мира и войны должна быть проникнута принципами морали и гуманизма, должна иметь человеческое измерение с обязательным соблюдением прав военнослужащих на жизнь и охрану здоровья.

            Доктрина мира  войны может быть оборонительной и наступательной. Она предполагает осуществлять временную военную оккупацию территории противника, административное управление на оккупированной территории, позволяет государствам, не нарушая международного права, осуществлять миротворческие и гуманистические мероприятия в политической, экономической, идеологической, демографической и экологической сферах.

            Доктрина мира и войны должна  быть ядром  военной идеологии, концентрированным выражением ее идей,  принципов, теорий,  концепций.  Она должна быть проникнута   принципами морали и гуманизма. В ней должна быть гармония между миролюбием и военной безопасностью, между политикой  и военной  стратегией. Она должна иметь  человеческое измерение с соблюдением прав  военнослужащих на жизнь и охрану здоровья. Военно-доктринальные взгляды государств Общности должны учитывать  политические, экономические, демографические, этнические, религиозные особенности народов.

            При создании и развитии государств новой Общности могут для них возникать  внутренние и внешние угрозы.

            Внутренние угрозы могут возникнуть от авторитарных,  тоталитарных государств,  диктаторских режимов в форме  гражданских войн, социальных революций, социальных  движений, терроризма. В связи с различными внутренними угрозами рождающиеся государства новой Общности будут вынуждены военными и невоенными средствами защищать свои ценности: политические и экономические системы, новую  идентичность,  культуру,  религию, рождающуюся  военную культуру.

            При ликвидации войн, формировании Вечного мира Общность будет использовать следующие военные факторы:

  • создание военной безопасности человечества;
  • отечественные войны миролюбивых государств при отражении агрессии;
  • «гуманистические интервенции»;
  • борьба с международным терроризмом;
  • сознание вооруженных сил Организации Объединенных Наций;
  • участие  в гражданских войнах.

            Военная политика, РФ явится ценностью, так как участие в войнах будет основываться на ценностях гуманизма.

            Человекосберегающая система военной безопасности Общности, человечества в целом преследует следующие созидательные цели: обеспечить выживание человечества; добиться безъядерного мира; ликвидировать войны всех видов; сократить военный потенциал мирового сообщества; нейтрализовать международный терроризм; повысить качество жизни землян.

            Военная безопасность Общности, человечества явится большой исторической мотивацией, она одновременно будет безопасностью и созиданием будущего, способом ликвидации войн, как образ жизни человечества, формированием Вечного  мира.

            Единая система военной безопасности человечества будет включать:

  • военную безопасность от ядерных войн (ядерная  безопасность);
  • военную безопасность от кибероружия (кибербезопасность);
  • совместную военную безопасность от  ядерного  оружия и кибероружия;
  • военную безопасность от возможной третьей безъядерной мировой войны;
  • военную безопасность всех государств;
  • военную безопасность внутри государств;
  • военную безопасность от международного терроризма;
  • военную безопасность от религиозных войн;
  • социально-природная безопасность;
  • военную безопасность от космических тел.

            Военная культура новой Общности.

            При создании и развитии новой исторической миролюбивой, миротворческой Общности человечества и природы огромную роль будет играть  военная культура человечества, включающая в себя: военную идеологию; вооруженные силы; способы ведения войн; венное  искусство; систему обучения и воспитания; военные науки; военно-историческую науку; мораль, военное право; религиозную составляющую; вооружения и военную технику;  социальные права  военнослужащих; воинский быт, символы; форму одежды. 

            При формировании и развитии военной культуры новой Общности в основе должны лежать следующие  принципы и рекомендации: соответствие  военной культуры демократическому правовому государству;  соответствие настоящим и возможным в будущем угрозам; миролюбивая политика; отказ от имперского,  гегемонистского мышления; гармония между миролюбивой политикой и обеспечением военной безопасности; вклад военной  культуры в выживании человечества; активное участие в решении глобальных проблем; охват демократическим гражданским контролем всех элементов военной культуры; примат политики над военной стратегией; наличие в военной культуре светской и религиозной составляющих.

            Человеческое измерение военной культуры предполагает внедрение в сознание всех военных руководителей идеи о бесценности жизни, о праве человека на жизнь; достижение побед с минимальными потерями. Девиз «Беречь людей» должен стать  главным  принципом военной  культуры.

            Военная культура Общности не приемлет репрессий в качестве способа комплектования  вооруженных сил, обучения и воспитания личного состава, развития  военной теории.

            В военной  культуре Общности будет создана моральная составляющая. Она будет оцениваться человеческой меркой,  мерой добра, справедливости, законности.

            Объектом моральной оценки должна стать венная идеология, военная политика, строительство вооруженных сил, деятельность политического и стратегического руководства, военные науки; ведущиеся войны, их морально-политический характер, итоги и последствия. В военной культуре государств Общности, в Общности в целом недопустимо оценивать результаты войн вне моральной и  правовой оценки используемых средств.

            Военная политика,  военная деятельность в мирное  и в военное время Общности должны  быть совместимы с гуманизацией. Гуманистический аспект военной культуры  Общности  включает в  себя:  ориентацию  на сохранение жизни человека и человечности как наиболее приоритетной проблемы; гуманистические качества человека как субъекта и объекта военной политики; гуманистическое мышление и деятельность военно-политического  руководства. Гуманизмом должны быть проникнуты все  аспекты войны: политическое содержание, вооруженная борьба, невоенные формы  борьбы.

            Гуманизация войн — процесс управляемый и  регулируемый. Гуманизм вооруженный борьбы может достигаться путем ограничения наиболее разрушительных методов ее ведения; ограничения ее масштабов в пространстве и во времени; количественного уменьшения сил в операциях; неприменения тяжелых видов вооружений и военной техники; соблюдением норм международного гуманитарного права.

Новая наградная система Общности

            Миролюбивая Общность человечества и природы предполагает создание принципиально новой персональной и коллективной наградной системы за предотвращение и ликвидацию войн как образ жизни человечества и формирование Вечного мира.

            Новая наградная система Общности явится важной составляющей, средством предотвращения и ликвидации войн, создания Вечного мира. Целесообразно, чтобы новая наградная система была в каждом государстве, в союзе государств, в каждой религиозной конфессии, в мировом сообществе в целом под эгидой Организации Объединенных Наций.

            Награждаться в Общности будут  граждане, политики, дипломаты, военнослужащие, деятели  медицины, науки,  культуры,  религиозные деятели; государственные, общественные и молодежные организации.

            В качестве наград будут: ордена и медали; присвоение звания «Герой за формирования Вечного мира» с установлением бронзового бюста на родине героя; присвоение имен городам, площадям, учебным заведениям; государственным, общественным организациям; религиозным организациям, церквям, храмам; объявление святых, мучеников и др.

            Ордена и медали будут носить имена выдающихся политиков, дипломатов, военнослужащих, деятелям науки и культуры, религиозных деятелей (Вергилий — Древний Рим; Конфуций — Китай; Данте — Италия; Руссо, Вольтер, Дидро — Франция; Гендер, Кант — Германия; Гоббс, Уэллс, Тойнби — Англия; Эйнштейн, Роллан, Барбюс — Европа; Ломоносов, Пушкин, Горчаков,  Кропоткин, Толстой, Достоевский, Тютчев — Россия).

            В каждом государстве, в  каждой религиозной конфессии необходимо иметь две связанные между собой наградные системы.

            Во-первых наградная система для использования в оборонительных справедливых войнах, в борьбе с международным терроризмом; в гражданских войнах. Награждаться будут люди, которые вносят вклад  в обеспечение военной безопасности человечества. Во-вторых, наградная система для предотвращения и ликвидации войн, для создания Вечного мира.

            Наградные связанные между собой системы охватят все актуальные проблемы войны и мира. Они будут выполнять организующую, мобилизующую и воспитательную функции.

            При создании, развитии новой исторической миролюбивой Общности человечества и природы необходимо руководствоваться   принципом заимствования во всех составляющих военной культуры.

            Заимствование предполагает распространение государствами своих лучших достижений среди других государств Общности и заимствование лучших достижений других государств.

            Заимствование в других государствах достижений в военной  культуре предполагает  творчество,искусство,соблюдение  определенных пределов, границ,  учета, приспособления к национальным особенностям.

            При заимствовании нельзя допустить слепого подражания. Заимствование не обеспечит высокого эффекта, если государство не содержит в себе внутреннего потенциала в форме конструктивных идей, концепций,традиций, которые соответствуют современности.

            Успех заимствования достижений путем слияния новаций с  особенностями других государств. Руководители государств всех уровней должны управлять процессами заимствования.

            Органы Управления Общности.

            Политические и стратегические органы управления должны быть в государствах Общности, в союзах государств, в регионах, на континентах, в Организации Объединенных Наций.

            Во главе Общности должно стоять Единое политическое и стратегическое  руководство, включая международный Генеральный штаб. Не исключено  создание Генеральных штабов в государствах,  в регионах, на континентах.

            Политическое и стратегическое руководство должно иметь  контакты с будущими всемирными органами исполнительной, законодательной и судебной власти.

            На всех уровнях политического и стратегического руководства необходимы Министры мира (смотри проект Ю.Киршина «Человечеству нужны министры мира», семь страниц).

Политика и стратегия  в новой исторической Общности

            В государствах  Общности,  в Общности в целом особое значение приобретает проблема соотношения и рационального сочетания политики и военной стратегии.

            Война в Общности подлинное оружие политики, политика — цель,  война, средство. Поэтому политика в Общности имеет примат над военной стратегией, она главенствует над ней.

            Политика определяет как общий характер стратегии, так и конкретные вопросы. Политика определяет функции, задачи, численность и структуру вооруженных сил Общности. Она определяет политическую цель справедливой войны, ее социально-политический характер, определяет стратегические цели, порядок вступления в войну, сроки нанесения ударов, способы и формы ведения вооруженной борьбы, а также способы и формы ведения невоенных форм борьбы.

            Политика создает для военной стратегии в мирное и военное время благоприятные  условия. Она формирует экономический  потенциал государств Общности с учетом стратегических соображений, удовлетворяет потребности вооруженных сил, рационально использует ресурсы в интересах обороны.

            Политика создает благоприятные условия в идеологическом отношении. Политическое руководство вырабатывает военную идеологию государств Общности и Общности в целом, концепцию воспитания личного состава вооруженных сил, формирует высокий морально-политический потенциал всего народа.

            Политическое руководство участвует в формировании коалиций, заключает военные союзы, стремится разрушить враждебные союзы и коалиции.

            Политика и стратегия Общности связаны с глобальными проблемами. Поэтому важно решать вопросы взаимодействия политики и стратегии в международном измерении, в рамках региональной и мировой политики, а не только внутри своих государств.

            Несмотря на примат политики, военная стратегия, в свою очередь, оказывает на политику существенное обратное влияние. Военная стратегия обладает относительной самостоятельностью. В вооруженной борьбе действуют определенные закономерности, которые политическое руководство не может игнорировать.

            Увеличение степени самостоятельности стратегии находит отражение в гонке вооружений, модернизации оружия, которые на некоторых этапах своей динамики в определенной мере могут выйти из-под контроля политиков.

            В  современных условиях взаимосвязь политики и стратегии не может быть замкнутой и изолированной. Интернационализация общественной жизни требует увеличения не только степень и масштабы управляемости процессами, но и взаимосвязью политики и стратегии противоборствующих стран. В Общности может возникнуть новая взаимосвязь: мировая политика — национальная политика и военная стратегия коалиций и отдельных государств. Интересы выживания выведут проблему связи политики и стратегии на уровень всего человечества.

            Для создания и развития государств новой Общности целесообразно создавать совместные постоянные саммиты между конфликтующими государствами, друг с другом.

            Современная эпоха — эпоха политических и военных союзов, коалиционных войн и коалиционных  конфликтов, поэтому необходимо выявить особенности взаимосвязи между коалиционной политикой и коалиционной военной стратегией. Во-первых, в политике государств коалиции должно быть достигнуто единство целей; во-вторых, необходимо в коалиции иметь согласованную военную стратегию; в-третьих, военная стратегия  каждого государства в коалиции имеет национальные черты,   что обусловлено политическим строем, экономическими возможностями,  географическим положением.

Общность отвергает классовую концепцию  войн социализма, коминтерна

            Идеологии марксизма-ленинизма признавали только классовые  войны. Они считали революционные войны необходимостью в развитии человечества.

            Под революционной войной  марксисты считали продолжение политики мировой социалистической революции с помощью вооруженного насилия, как средство политики, как  содержание мировой социалистической революции.

            В апреле 1919 года возможность оказать помощь революции  в Венгрии В.И.Ленин видел в революционно войне, вторжением Красной армии на территории Румынии[1] Ленин считал,  что революционная война является средством ускорения и распространением социализма за пределы пролетарского государства, средством советизации занятой территории.

            М.Н.Тухачевский рассматривал революционные войны как средство создания социалистической коалиции, когда будут вспыхивать новые социалистические революции.[2] Марксизм предложил свою  гегемонистскую модель интеграции  всего человечества с помощью вооруженного насилия, с помощью захватнических войн.

            Основным способом ведения революционных войн считалось  наступление. «Бить врага на его территории» стало главным в  революционных войнах. Революционные войны требовали новых способов вооруженной борьбы, нового военного искусства.

            Идеологи марксизма не доросли и не смогли дорасти до понимания общечеловеческого характера войны.

Союзнические отношения между государствами  Общности

            Между государствами, народами, религиозными конфессиями новой Общности в мирное и в военное время будут создаваться политические и военные союзы. Они будут возникать на базе общих угроз, общих политических, экономических интересов, на базе общей идеологии, общей военной политики, общих доктрин мира и войны.

            Цели союзов: внести вклад в создание и в развитие новой миролюбивой Общности, в ликвидацию войн, в формирование Вечного мира, в победу Всемирной Революции Человечества.

            В состав   союзов могут входить от двух и более государств, для решения крупных задач могут создаваться коалиции государств. В состав союзов государств Общности могут входить нейтральные государства, а также авторитарные государства. Возможна смешанная военная коалиция против  гегемонизма, против международного терроризма, против ядерных государств.

            На границе с государствами Общности могут находиться народы, государства, которые колеблются со своим будущим. С ними надо работать. Некоторые из них могут войти в состав Общности.

            В союзах будут создаваться коллективные органы управления,  которые будут починяться общему политическому и стратегическому руководству Общности.

            Общность будет воспринимать свою  безопасность через связи со всем миром. Многие проблемы Общности  можно решать только в масштабе всего человечества.

            Общность займет достаточное место в мире, войдет в мировую историю.   Она станет общечеловеческим явлением, несет вклад в Единство человечества.

            Мыслители Общности  будут размышлять  о будущем устройстве человечества,  о месте Общности на планете, в окружающей  среде.

            Национальная безопасность предполагает учет показателя развития человечества, знания внутренней политики  во время  войн. Каждое государство Общности должно знать свое место в мировом  сообществе, каковы ее национальные интересы, как обеспечить свою безопасность, иметь религиозную безопасность.

            Общность включает в себя отношения к выживанию человечества, к войнам, социальным революциям, к антивоенному движению, к авторитарным и тоталитарным государствам, к мировым  религиям,  к ядерным государствам, к системе «человек-природа». Общность входит в   водоворот мировой жизни.

            Целесообразно в руководстве  Общности  давать оценку мировых событий в формате Манифестов.   Особенно такие манифесты нужны при оценке событий XXI-XXIII вв.  События в отдельных государствах  могут влиять на события  во  всем мире.

            Во всемирно-историческом пути человечество при выборе пути дальнейшего развития на исторической развилке допускало трагические ошибки в пространстве и во времени, и оно попадало в тупики. Образ жизни  человечества протекал в различных тупиках.

            В тупиках человечество  оказывалось в политике, экономике, демографии, культуре,  науке, искусстве, в военной  культуре.  Примерами тупиков  являлись фашизм, тоталитарный социализм, концепция мировой социалистической революции, использование ядерной энергии в военных целях,  образование ядерных государств и др.

            Из тупиков человечество выходило через войны,  кровавые революции, научно-технический прогресс,  разгром фашизма.

            Новая историческая миролюбивая Общность  в человечества и в природе будет иметь антитупиковый характер, что проявится в ликвидации ядерных государств, ядерного оружия; в ликвидации войн, в создании Вечного мира; в создании мирной идентичности; в создании демократического мирового сообщества; в использовании идеологии  общечеловеческих ценностей (любовь, счастье, миролюбие, милосердие, солидарность, справедливость).

            Новая Общность  - социально-природное явление.

            Новая миролюбивая Общность явится локомотивом Всемирной Гуманитарной Революции Человечества.

            Новая историческая Общность будет неразрывно связана с историей народов, государств, религиозных конфессий, на которых она будет расположена. Она будет создаваться на территориях, где десятки веков воевали народы, государства, где велись две мировые войны.

            «Благополучных» территорий на планете не много. У России не было «благополучной»  истории с Германией,Францией, Англией, Турцией, Японией.

            Чтобы успешно распространялась новая Общность,  необходимо примирение между этими государствами.  Оно необходимо между государствами Европы, Азии, Америки, Африки, Латинской Америки. Интересы мира  требуют  глобальное гуманное, моральное, международное правовое примирение. Это будет общечеловеческое примирение человечества.

Политика государств во время войны.

            В войнах государств Общности должна определяться и внутренняя цель  войны: обеспечить  жизнеспособность государства,  своего народа, сохранить жизни людей. Во время  войны население не должно испытывать недостатка в пище, одежде. Во время  войны должна быть гармония между  войной и  уровнем  жизни населения.

            Военная политика Общности предполагает использование в стране принципа — необходимость использования двойных технологий.

            Военная политика государств новой миролюбивой Общности, Общности в целом будет включать в себя проведение военных реформ различного  масштаба.

            Реформы необходимы в связи  с революциями в военном деле.   На вооружение армий непрерывно поступают новые вооружения. Вооруженные силы часто перевооружаются. Национальный характер военных реформ. Военные реформы должны соответствовать ритмам на только развития государств новой Общности, но и ритмам природы. Они должны обеспечить создание вооруженных сил нового  типа.

            Наконец,  военные реформы должны быть в  будущем ориентированы и на разоруженческие  процессы.

            Темы военных реформ в Общности: создание вооруженных сил, усовершенствования в оружии, система комплектования, охрана границ, структура вооруженных сил, роль видов  вооруженных сил,  ведение войн на  чужой  территории, создание военных округов,  строительство военных крепостей, использование иностранных наемников, создание резервов, тактика боевых действий, централизация управления, торговля оружием, система воспитания,  реформа военно-морского флота, введение новых уставов, единство светского и духовного управления.

            Реформы могут быть  всесторонними, всеохватывающими и реформы отдельных сфер военного строительства, способов ведения войн.

            В интересах военного строительства, ведения войн должны проводятся религиозные реформы. В государствах новой Общности, в Общности в целом будет необходимость в религиозных реформах   в интересах военной политики Общности.

            Назрела необходимость в реформировании системы научных знаний о войне и мире, о войне и армии,  что позволит добиться единства военной науки, гуманитарных, естественно-технических наук, включая научные знания о природе, космосе.

            Военная политика Общности должна основываться на научных достижениях многих государств: РФ, США, ЕС, КНР, Индии, Африки и др.

            Для решения задач военной политики государствам Общности, Общности в целом необходим высокий уровень развития философии. Без такого уровня развития философии Общность не может выйти за пределы своего времени. Интересы ликвидации войн, формирования Вечного мира требуют создания новых философских концепций, философских школ. Многие политические, стратегические проблемы решаются на низших этажах философских  знаний. Новый более высокий уровень философии научит нас мыслить веками,  цивилизациями, «континентами».

            Общность должна выдержать  исторические испытания. XXI век должен стать веком  Общности,  ее первыми результатами.

            Среди первых результатов: общечеловеческий характер побед вооруженных сил новой  Общности; внедрение в мирный образ жизни; отказ от участия в несправедливых войнах; осуждение диктаторских авторитарных и тоталитарных режимов; участие  в ликвидации разрушительной составляющей научно-технического прогресса; борьба против гегемонизма, сепаратизма, шовинизма, экстремизма; отказ от участия в гонке вооружений;  создание миролюбивых государств без вооруженных сил.

            Важную созидательную роль  выполняет антивоенное движение, которое устраняет мотивацию к агрессии; создает препятствия для военизации общества; формирует мотивы к решению глобальных проблем.

            XXI век — век развития общечеловеческих ценностей, расширения общечеловеческого  бытия, век начала сознательной  ликвидации  гегемонистских империй, в первую очередь — американской.

 

Категория: Работы коллег | Добавил: unechamuzey (07.11.2020) | Автор:
Просмотров: 343 | Теги: Новая Общность человечества и приро, всемирная гуманитарная революция, Киршин Ю.Я., Манифест мира | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: