Главная » Архив материалов
« 1 2 ... 55 56 57 58 59 ... 165 166 »

Просмотров: 404 | Добавил: unechamuzey | Дата: 16.02.2022 | Комментарии (0)

Из боя не вышел…

«Ленинское знамя» от 26.08.1992г.

 

 

 

 

 

 

Куриленко Александр Николаевич

Родился 26 июля 1964 года.

Погиб 3 декабря 1983 года.

Награжден орденом Красной Звезды (посмертно)

 

В каждой семье, потерявшей сына в афганской войне, есть альбом, который ей особенно дорог. В дерматиновом переплете, на жестких картонных страницах хранит он фотографии, письма, рисунки, стихи о войне… Пересматривая и перечитывая их, порой даже не верится, что писали их эти безусые мальчишки, но, вдумываясь, понимаешь, что они ТАМ поняли нечто большее, чем мы, ждавшие их.

У матери Саши Куриленко Нины Григорьевны судьба сложилась так, словно каждый день был отпущен для испытания ее на выносливость. Оставшись в детстве без отца, росла вместе с четырьмя братьями и сестрами в бедности: после войны какой достаток? Замуж вышла за человека, который в последствии стал пить и оставил ее одну с сыном на руках. Жили тогда в Днепропетровске, но, опасаясь за судьбу сына, Нина Григорьевна бросила все и уехала на Брянщину – в село Высокое, чтобы уберечь свою единственную надежду от влияния предавшего ее человека.

- Я думаю, что смогла воспитать Сашу честным, трудолюбивым и добрым. Он учился в школе хорошо, увлекался живописью, техникой, мечтал быть шофером, - рассказывает Нина Григорьевна. – Его друзья всегда шли за каким-нибудь советом именно к нему, он всегда был окружен ими. Я радовалась, что мой единственный сын так правильно понимает жизнь, любит меня, товарищей, не пьет, не курит, не дерется… Ну что нужно еще, чтобы мать гордилась?

О том, как и где погиб Саша Куриленко, мы почти не говорили – не получался разговор. Тогда я решила написать его другу Сергею Борменцеву в Волгоград, о котором не раз упоминала Нина Григорьевна. Он ответил сразу, как это бывает, когда письмо нельзя отложить забыть, когда это свято. Так, по крайней мере, кажется, когда читаешь его строки: «С Сашей я познакомился в начале 83-го, прибыв в девятую роту третьего батальона 66-й бригады. Наш батальон считался засадным, потому что мы часто выходили на сопровождение колонн. Боевое крещение Саша принял, когда мы прикрывали колонну машин, которая шла из Ассадабада в Джелалабад. В этот день все обошлось, хоть и попали под обстрел при спуске с гор. А вот 2 декабря 1983… Перед нами была поставлена задача выйти в Баркандайское ущелье и прикрыть группу связистов, которые вышли на установку датчиков, фиксирующих передвижение душманов. Утром, где-то около восьми часов, мы вышли в заданный район и стали строить укрепление из камней на случай обстрела. Расположившись по 4-5 человек в четырех точках, начали завтракать. Все-таки встали рано, почти три часа поднимались на сопки. Но около 11 часов начался усиленный обстрел. Многие и поесть то не успели. Расстояние между нами и душманами было метров 200-300. Сначала они «обработали» наши позиции из гранатометов, а потом завязалась жесточайшая перестрелка.

Еще до того, как мы разделились на группы, я хотел Сашу оставить в своей, но так случилось, что в другой группе оказалось только трое человек, и командир взвода распорядился, чтобы Саша пошел туда. Саша отлично стрелял, и командир послал его на подмогу тем ребятам.

Бой длился весь день. В нем только мы потеряли семь человек, многие были ранены, и я в том числе – зацепило пулей ногу. Вечером, взяв с собой всех убитых и раненых, мы стали спускаться группами: одна прикрывает, другая уходит, и так до самого низа. Уже позже наши разведчики рассказали нам, что мы расположились как раз на караванной тропе душманов. По ней семьдесят человек должны были доставить оружие и боеприпасы из Пакистана в Афганистан для оппозиции. Вот почему «духи» не жалели ни пуль, ни гранат. Только на следующий день я узнал, что из боя Сашка не вышел… Он погиб где-то около двух часов дня.

Саша был моим самым близким другом. Мы часто попадали с ним в караул, часто вместе писали письма домой, девушкам, часами болтали, вспоминая юность, родные места. Он очень любил рассказывать, какие замечательные на Брянщине леса, и все приглашал меня к себе после армии, только непременно осенью, когда грибов много. Я обещал приехать. Очень часто Саша говорил о своей маме.

В этом письме хочу сказать ей еще раз спасибо за такого сына и склонить перед ней свою голову».

- Сережа сдержал слово. Он был у меня в гостях, мы вместе сходили на Сашину могилку. Каждый праздник получаю от него поздравления, - Нина Григорьевна достала из отдельного конверта все письма сына и его друга. Мы еще долго в тихой, маленькой, чисто прибранной квартире сидели и, почти не разговаривая, читали их.

- Много, что принадлежало сыну, отдала в школьный музей, попросили и награду, - вполголоса рассказывала Нина Григорьевна. – Пусть там хранится. А когда совсем грустно станет – пойду туда, посмотрю. Не верю, что его нет…

Я тоже зашла в школу, постояла у застекленной витрины, хранящей книги, удостоверения, письма, некогда принадлежавшие Александру Куриленко.

«Здравствуй, мама! С солдатским приветом к тебе твой Саша. Не беспокойся за меня, служба идет нормально, на здоровье не жалуюсь. Дома сейчас зима, а здесь сады цветут.».

«Мама! Береги мои письма. Приеду – прочту, вспомню как писал домой. Только когда это будет…»

«Мама, ты пишешь «крепись, не падай духом». А чего расстраиваться: жив, здоров, служба идет нормально. Уже четырнадцать месяцев прошло – все ближе к демобилизации. Многому я здесь научился, многое понял. По дому очень скучаю. Как говорят, везде хорошо, а дома лучше. Но самое главное, что я понял, мама, это что значит мир для всех нас».

Многое еще, наверно, понял водитель-снайпер Куриленко, многое передумал, только нам не суждено уже узнать об этом. Остается только гадать, какие бы чувства вызвали у него грамоты, медаль «Воину – интернационалисту от благодарного Афганского народа», врученные матери уже после его смерти и аккуратно уложенные в музее на темном сукне…

Одно из воспоминаний друзей названо: «Таким он был». Да, конечно, для тех, кто приходит сюда на экскурсию, кого знакомят с экспонатами, он «был», а для Нины Григорьевны, этой простой, необыкновенно скромной женщины, матери он есть и всегда будет.

Л. Бобунова.

Просмотров: 227 | Добавил: unechamuzey | Дата: 16.02.2022 | Комментарии (0)

15 февраля 1989 года генерал-лейтенант Борис Громов, командующий Ограниченным контингентом советских войск в Афганистане (ОКСВА), спрыгнул с бронетранспортера и пешком пересек мост через реку Амударья, отделявший Афганистан от Советского Союза. Так символично завершился вывод советских войск из ДРА. Прошли годы и десятилетия. Сегодня день 15 февраля официально отмечается в России как День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества.

Через афганскую войну прошло более полумиллиона человек. Из них более 3600 солдат и офицеров были нашими земляками. Не всем было суждено вернуться с войны живыми. 132 жителя Брянщины так и не вернулись домой из Афганистана. Среди них 6 ребят уроженцев Унечского района: Александр Куриленко, Александр Казеко, Григорий Титенок, Виктор Усов, Михаил Юрченко, Александр Хомченко.

В архивах нашего музея хранятся статьи, опубликованные в газете «Ленинское знамя» (сейчас «Унечская газета») в далеком 1992 году. Цикл статей посвящен уроженцам Унечского района, не вернувшимся домой из Афганистана. Хочется поделиться этими статьями, т.к. большинства людей с которыми беседовали корреспонденты газеты, уже нет в живых.

Предлагаем вашему вниманию первую публикацию.

Он верил, что вернется

«Ленинское знамя» от 22.08.1992г.

Хомченко Александр Дмитриевич                                   

Родился 4 марта 1964 года в с. Красновичи Унечского района Брянской области.

Погиб 22 апреля 1983 года.

Награжден орденом Красной звезды (посмертно).

 

Говорят, смерть всегда метит в лучших. Может и так. Только там в Афганистане, в начале восьмидесятых, когда погиб Саша, были все действительно лучшие из того поколения, которое мы называем мирным. Юные счастливые мальчишки бегали по проселочным дорогам, залитым золотым солнечным светом, росли, мужали, и даже мысли не было у них о том, что где-то холодные умы политиков уготовили им судьбу, в которой жизнь на волосок от смерти.

 

Это сейчас мы все стали умными, осведомленными, рассуждающими, как и что надо было сделать, кто виноват, кто прав… А тогда, в 1978-м, сообщение о том, что 27 апреля под руководством группы офицеров – членов Народно-демократической партии Афганистана и организации Объединенный фронт коммунистов Афганистана – произошел военный переворот, никого из простых смертных не взволновало. Никто тогда и не догадывался, что ровно через год после него в Советский Союз потоком пойдут просьбы помочь войскам удержать власть. Разве могли тогда в тихих Красновичах, раскинувшихся в белом великолепии снегов на брянских просторах, знать о принятом 12 декабря 1979 года «узким кругом лиц из числа высшего руководства СССР» решении «об оказании военной помощи Афганистану путем ввода на его территорию советских войск»? Конечно, нет. Хоть и тревожились матери за своих сыновей, призываемых в армию, только соседки да родственники успокаивали: «Не плачь, не на войну ведь…» А оказалось именно на нее, сто раз проклятую русскими женщинами…

Саше Хомченко 4 марта 1982 года исполнилось 18 лет, а 30-го он, попрощавшись с родными, невестой, сестрами и братом, ушел в последний раз от порога отчего дома.

- Когда его проводила, - рассказывает мать, Раиса Васильевна, - сердце щемило, словно чувствовало что-то. Может оттого приснился сон, который из головы не выходит. Будто идет вдоль деревни нищий и просит подаяния. Остановился у моей калитки и руку протягивает. Я ему на скорую собрала, что было, и яичек хотела дать. Взяла, сколько смогла – четыре, три положила в его торбу, а одно выскользнуло и разбилось оземь. Наутро на ферме рассказываю, а бабы, зная, что у меня четверо детей, только краешком платков слезы смахивают. «Нехороший сон», - говорят. Вот так с камнем на сердце и прожила год и месяц, которые довелось служить Саше. А как получила известие о гибели, так поняла, что никогда мне этот камень не сбросить. Наша семья была первой в районе, кого постигло это горе.

Саша был очень хорошим. Он учился в Красновичской, а потом в старших классах, - в Писаревской школах, и никогда от учителей я не слышала худого слова. Перед самой армией закончил Мглинское училище, где получил профессию шофера-слесаря. Там тоже только тепло говорили о нем.

Когда прибегал после занятий домой, первыми его словами были: что тебе помочь, мам? Я почему-то жалела его больше всех. Радовалась, что он такой крепкий, сильный рос, любила слушать, как на гитаре играл. Он очень любил петь под гитару. Любовалась, как лихо он ездил на мотоцикле. Только боялась все, чтобы не разбился…

Раиса Васильевна не могла больше говорить, голос прервал подкатившийся к горлу ком волнения и слез. А я не решалась расспрашивать: знала, что не первой мне она говорит о своей кровиночке, отобранной Афганистаном.

В письмах, которые приходили домой, он ничего не писал, нельзя было. Даже когда был ранен в руку, то написал только Люсе, своей невесте, что рана не заживает, а матери – ни слова. Не хотел волновать. Во всех письмах только и твердил: все хорошо родные, не беспокойтесь.

Уже после похорон офицеры, сопровождавшие его в последний путь, рассказали, что Саша служил наводчиком орудия. В один из апрельских дней, сопровождая колонну машин с продуктами для местного населения, попали на заминированную дорогу. Пять машин шли по левую сторону колонны, пять – по правую. Все восемнадцать ребят, что были справа, погибли. Сашу ранило в голову, но его еще смогли доставить в госпиталь, только вот спасти не удалось.

Черным днем отмечено 22 апреля на домашнем календаре. С большого портрета на стене смотрят красивые, доверчивые глаза. Конечно, память о нем уйдет из этого дома только вместе с его обитателями…

- У Саши осталась дочь, - тихо продолжает свой рассказ Раиса Васильевна. – Хоть и не успели они до армии расписаться с Люсей, они нам родные. Иногда забежит ко мне внучка и просит показать папины награды, только не плачь, просит. А я никак сдержаться не могу. Приятно, что помнят о сыне в школах, где учился, на заводе «Тембр» бригада носит его имя, вот и вы приехали, только утешиться этим невозможно. Разве для памяти мы сыновей рожали? Нет. Для жизни. А ее-то им увидеть и не пришлось…

Л. Бобунова

 

Просмотров: 265 | Добавил: unechamuzey | Дата: 15.02.2022 | Комментарии (0)

Ежегодно, 15 февраля, отмечается День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества. С 2010 г. праздник приобрел официальный статус.

Дата 15 февраля была выбрана не случайно. Именно в этот день, 33 года назад, последняя колонна советских войск покинула территорию Афганистана. Это событие ознаменовало для Советского Союза окончание Афганской войны, которая продлилась почти десять лет.

Самый известный и масштабный пример участия советской армии в боевых действиях за пределами страны - война в Афганистане. За все время Афганской войны в ней приняло участие 525,5 тысяч солдат и офицеров Советской Армии, 95 тысяч военнослужащих и сотрудников пограничных войск КГБ и органов государственной безопасности, внутренних войск МВД и милиции. Прошли через боевые действия в Афганистане и около 21 тысячи гражданских служащих. По официальным данным, Афганская война стоила советскому народу 15 052 погибших, 53 753 раненых, 417 пропавших без вести.

Практически одновременно с Афганской войной советские офицеры и солдаты принимали участие в боевых действиях на территории Анголы. По официальным данным, потери СССР за годы войны в Анголе составили 54 человека, в том числе 45 офицеров, 5 прапорщиков, 2 солдата срочной службы и двое служащих.

Помимо Анголы, советские военные специалисты и советники находились и в другой бывшей португальской колонии – Мозамбике. Поскольку масштаб боевых действий в Мозамбике был менее значительным, через эту страну прошло меньше советских военнослужащих, чем через Анголу. Но без потерь все равно не обошлось – погибли 6 человек, еще 2 умерли от болезней.

В 1977-1979 гг. советские военнослужащие принимали участие в т.н. Огаденской войне, вспыхнувшей между Сомали и Эфиопией. Во время боевых действий на Африканском роге погибли 33 советских военнослужащих.

Помимо Африки, советские военнослужащие с 1967 г. находились на территории Южного Йемена – Народно-Демократической Республики Йемен. Здесь была оборудована советская военно-морская база, которая только с 1976 по 1979 гг. приняла 123 корабля. Общая численность советских военнослужащих, с 1968 по 1991 годы служивших в Южном Йемене, составила 5245 человек.

В Египте советские военнослужащие находились в начале 1970-х г. Уже в марте 1970 г. в Египет прибыли 1,5 тыс. советских военнослужащих зенитно-ракетных войск и около 200 летчиков истребительной авиации. К концу 1970 г. в Египте находилось уже около 20 тыс. советских солдат, матросов и офицеров, проходивших службу на военных кораблях в зоне Суэцкого канала, в зенитно-ракетных дивизионах и в истребительной авиации. Потери советских войск во время войны Египта с Израилем составили более 40 военнослужащих.

Таким образом, эта дата введена в знак памяти о россиянах, проявивших самоотверженность и преданность Родине в период участия в боевых действиях за пределами страны после Второй мировой войны, выполняя взятые СССР и РФ международные обязательства по оказанию военной помощи дружественным странам.

События новейшей истории свидетельствуют о том, что российские военнослужащие направлялись в «горячие точки» республик бывшего СССР, в Югославию, Абхазию, Южную Осетию и Сирию. Со времени Второй мировой войны более полутора миллионов россиян приняли участие в боевых действиях за рубежом, из них более 25 тысяч человек отдали свои жизни во время исполнения служебного долга. Россия – великая держава, и вряд ли удастся обходиться без присутствия российских военнослужащих за рубежом. Поэтому люди, защищающие безопасность и интересы страны за рубежом, были и будут всегда.

Вечная память павшим и вечный почет живым воинам-интернационалистам, советским и российским.

 

Просмотров: 379 | Добавил: unechamuzey | Дата: 15.02.2022 | Комментарии (0)

Вот и наступил февраль, последний зимний месяц. На Руси у него были свои названия – «снежень», «бокогрей» и свои присказки:

      «Февраль – месяц лютый, спрашивает, как ты обутый».

      «Январю-батюшке – морозы, февралю – метели».

      «Февраль силён метелью, а март – капелью».

        Борис Пастернак так писал об этом месяце:

      «Февраль. Достать чернил и плакать!

       Писать о феврале навзрыд,

       Пока грохочущая слякоть

       Весною чёрною горит».

        Несмотря на ненастную  и неустойчивую погоду, февраль всё равно дышит оптимизмом и ожиданием весны.

        На Руси февраль – месяц деревенских свадеб. А ещё в феврале есть светлый праздник Сретенье Господне, праздник надежды и жизнеутверждения.

        Есть христианские праздники, о которых знают абсолютно все, и могут рассказать, что отмечают верующие. Например, Рождество – Христос родился, Пасха – Христос воскрес. А что такое Сретенье Господне?

        Это двунадесятый непреходящий праздник в русской православной церкви, который ежегодно отмечают 15 февраля, на 40-й день после Рождества Христова. Церковно-славянское слово «сретенье» можно перевести на современный язык как «встреча», а в наших деревнях издавна произносят «устречанне». С V века нашей эры этот праздник является общехристианским.

        По преданию, то первое историческое Сретенье произошло в Иерусалимском храме. По закону Моисея, над каждым первым ребёнком мужского пола совершали обряд посвящения богу. Поэтому, когда младенцу Иисусу исполнилось сорок дней, Иосиф и Мария принесли его в храм. Они скромно стояли среди других семей, ожидая своей очереди. В этот момент к ним подошёл старец Симеон, который много лет жил при храме. По преданию, на момент встречи Симеону было больше 300 лет. Симеон искренне верил в скорый приход в мир Спасителя. Старцу было предсказано, что он не умрёт, пока при жизни своей не увидит приход Мессии. И теперь, едва увидев чету бедных людей из Галилеи, он понял, кто перед ним. Симеон взял на руки их Дитя и стал молиться. Сретенье – это время, когда встретились Ветхий и Новый заветы, древний мир и христианство.

        На Сретенье в православных  храмах служат праздничную литургию. Свечи со сретенской службы верующие обычно забирают с собой, чтобы зажигать во время домашней молитвы.

        У русского народа христианские традиции этого праздника соединились с языческими и земледельческими приметами предков. По ним, Сретенье – день, когда зима с летом встречаются. В этот день они борются, кому идти вперёд, а кому отступать. Отсюда и народная мудрость:

        - Покров – не лето, Сретенье – не зима.

        - На Сретенье снежок – весной дожжок.

        Деревенский житель радовался, что пережил зиму, что закончились жестокие холода. Поэтому последние морозы и первые оттепели до сих пор называют сретенскими. В деревнях начинали готовиться к весне: готовили семена, делали обрезку деревьев, выгоняли скотину из хлева в загоны. Ну и конечно, народ в деревнях устраивал гулянья, на Сретенье, как и на Масленицу, пекли блины – символ солнца и жизни. Как бы то ни было, и тогда, и сейчас Сретенье – это весна и надежда.

 

Просмотров: 225 | Добавил: unechamuzey | Дата: 15.02.2022 | Комментарии (0)

Мы привыкли думать, что война ожесточает человека, губит в нем все теплые чувства. Конечно, те, кто прошел поля Великой Отечественной, не могли не стать более твердыми, более жесткими, более закаленными. Но, несмотря на все ужасы войны, люди не только совершали подвиги, но и просто жили: встречались, любили и создавали семьи.

Сегодня, накануне дня влюбленных, мы хотим поделиться воспоминаниями Лосицкого Михаила Алексеевича о том, как он познакомился со своей женой. Судьба свела их однажды и на всю жизнь. Они вместе прошли войну, дошли до Германии. Федосья Федосеевна и Михаил Алексеевич прожили долгую счастливую жизнь, достойно воспитав двоих сыновей.

«…Уже неделю дислоцируемся на аэродроме Еднары близ Познани. По-прежнему ведем бомбардировку крепости. В один из мартовских дней 1944 года, я был назначен дежурным по гарнизону. Отправив летчиков на задание, сам решил пойти в столовую на ужин. Сделал заказ, жду, когда подойдут. Ужин приносят, я приступаю к приему пищи, но болезнь желудка (анацидный гастрит) вызывает отторжение пищи. И я, съев ложку, две каши или картошки, отставляю их.

 Но вот в столовую заходит небольшая девчонка, худенькая, миниатюрная, но достаточно красивая и подходит ко мне. Наблюдая за моим издевательством над продуктами, она спрашивает меня: «Товарищ старший лейтенант! Почему вы так плохо кушаете?» Я объяснил ей причину. Она ушла на кухню, приготовила творог со сметаной, принесла мне, и я, с удовольствием его поел. А после ужина, она предложила мне послушать, как она играет на немецкой губной гармошке. Поднявшись на чердак, где спали девчата, она из голенища своих сапог вытащила гармошку, сыграла какую-то песенку, спрятала ее снова в сапог и убежала.

Следующие дни я снова летаю на бомбардировку крепости, но молодость берет свое. Все чаще и чаще вспоминаю небольшую девчонку, которая проявила заботу обо мне. Прошло еще несколько дней. Погода резко ухудшилась, низкая облачность и густые дожди не дают возможности подняться самолетам в воздух. Появилась возможность остаться на базе, отдохнуть. Но какой отдых без гармошки, танцев и девушек, если тебе 20-25 лет.

 И вот снова встреча с той, о ком думал эти дни. Знакомимся: она - Фаина, ефрейтор по званию, по специальности - шофер полуторки. А с марта этого года вольнонаемная, работает в продовольственном снабжении, там, куда когда-то привозила продукты питания. Танцуем, разговариваем и все больше и больше понимаем, что мы нужны друг другу. Я все ощутимее чувствую ее заботу обо мне, особенно в организации питания. А в критические моменты моей жизни, я вижу, как она переживает: и когда я задерживался в полете, и когда полетел на поиск летчиков, которые не вернулись на аэродром из-за снежного урагана и другие.

Так, все больше и больше познавая друг друга, мы, начиная с марта 1945 года, стали семьей, еще не оформленной документами, но живущей вместе, право, командование дало нам эту возможность.

После окончания войны Фаина уехала к моей матери в д. Голибисово Стародубского района, я же, до увольнения в запас 15 марта 1946 года, был в группе оккупационных войск в Германии…»

Вернулся Михаил Алексеевич в родную деревню летом 1946 года. Со своей женой Федосьей Федосеевной он прожил почти 65 лет. В январе 2009 года Михаила Алексеевича не стало…

 

Здесь вы можете познакомиться с биографией Лосицкого Михаила Алексеевича: https://museum-unecha.ucoz.net/publ/biografii/losickij_mikhail_alekseevich_avtobiografija_frontovaja_zhizn/7-1-0-146

https://museum-unecha.ucoz.net/publ/biografii/losickij_mikhail_alekseevich_avtobiografija_frontovaja_zhizn_chast_2/7-1-0-147

https://museum-unecha.ucoz.net/publ/biografii/losickij_mikhail_alekseevich_avtobiografija_frontovaja_zhizn_chast_3/7-1-0-148

 и Лосицкой (Шуругиной) Федосьи Федосеевны: https://museum-unecha.ucoz.net/publ/biografii/losickaja_fedosja_fedoseevna/7-1-0-151

Просмотров: 402 | Добавил: unechamuzey | Дата: 13.02.2022 | Комментарии (0)

В продолжение темы, посвященной Дню российской науки.

7 февраля 2022г. исполнилось 125 лет со дня рождения выдающегося советского учёного-биофизика, философа-космиста, изобретателя, поэта, художника Александра Леонидовича ЧИЖЕВСКОГО, который первым в мире разработал теорию влияния Солнца на всё живое на Земле, то есть основал новую науку – гелиобиологию. Сам он говорил о себе: «В науке я прослыл поэтом, среди поэтов - я учёный...»

На западе его ещё при жизни называли Леонардо да Винчи XX столетия, прочили Нобелевскую премию, приняли более чем в 30 академий и научных обществ Европы Азии и Америки. Но в России его имя и открытия в течение долгого времени подвергались критике и забвению, а сам учёный находился 8 лет в сталинских лагерях и 4 года на поселении.

Жители Бряннщины гордятся тем, что будущий великий учёный немало времени в детстве провёл на нашей брянской земле, в имении бабушки Агриппины Петровны Невиандт (урождённая Дельсаль) в Александровке близ Алешни (нынешний Дубровский район). Бывал он и в селе Алешня, в местном храме во Имя Святой Троицы, где 15 апреля 1896 года венчались его родители Надежда Александровна Невиандт, принадлежавшая к старинному роду выходцев из Голландии, переселившихся в Россию во времена Петра I, и артиллерийский офицер Леонид Васильевич Чижевский, ставший впоследствии в СССР Героем Труда. И мать, умершая от туберкулёза в возрасте 24 лет, когда мальчику едва исполнился год, и бабушка похоронены у стен этого храма, ныне восстановленного.

Александр Леонидович писал позднее «Отец перевёз её прах из Ментоны (Франция) в металлическом гробу в Россию и похоронил её в ограде церкви села Алешня. Там же впоследствии легла и её мать. Мы все побывали в Алешне (около 1909 г.) и поклонились праху моих предков, покрытых большими мраморными плитами и памятниками. После панихиды старый священник Семён Соловьёв, уже бобыль, угостил нас чаем».

Матери своей Чижевский, конечно, не помнил. Но из рассказов друзей матери и своего отца сделал вывод, что натурой она была поэтической и утончённой, а потому часто повторял: «художественный талант я унаследовал от матери, интерес к науке и умение работать – от отца». И если в первые годы жизни он лучше впитывал в себя прелести искусства, побывав даже в Парижской академии художеств, где брал уроки живописи у ученика самого Дега, то ближе к подростковому возрасту Чижевского охватывает страсть к познанию точных наук.

Александр Леонидович неоднократно жил в Александровке в раннем детстве. Сюда он приезжал уже повзрослев. Самые ранние картины, написанные маслом на холсте, относятся к 1914 году и написаны в окрестностях Александровки. Здесь же написаны и его первые стихи (в 1915 году вышла его книга «Стихотворения»).

Последнее пребывание здесь летом 1915 года было для юноши важным этапом творческого становления. Позже А.Л. Чижевский писал: «Мною летом 1915 года был сделан ряд наблюдений, послуживших краеугольным камнем для всех дальнейших исследований». Именно в Александровке он подготовил свой первый научный доклад, с которым выступил в Москве осенью 1915 года.

Так, с дубровской земли начался путь великого учёного Александра Леонидовича Чижевского в науку. 

Подробнее о жизни А.Л. Чижевского, его связи с Дубровским краем и научной деятельности читать здесь: https://museum-unecha.ucoz.net/publ/issledovanija/raboty_kolleg/vinnik_a_k_chizhevskij_aleksandr_leonidovich_i_dubrovskij_kraj/3-1-0-188

По материалам сайта МБОУ №1 СОШ им.генерала-майора Никитина И.С. р.п. Дубровка.

Просмотров: 257 | Добавил: unechamuzey | Дата: 10.02.2022 | Комментарии (0)

В День российской науки продолжаем знакомить вас с известными учеными- земляками.

 Юрий Яковлевич Киршин - уроженец Унечи, генерал-майор в отставке, доктор философских наук, профессор, член Президиума Академии военных наук.

Подробно о биографии Киршина Ю.Я. смотрите здесь: https://museum-unecha.ucoz.net/news/dostojnyj_jubilej_dostojnogo_cheloveka/2021-11-06-1086

Юрий Яковлевич является автором концепции войн демократических государств, он разработал методы научного анализа локальных цивилизационных войн, предложил человекосберегающую систему военной безопасности мирового сообщества, выступил с идеей вечного мира, создав «Манифест Вечного мира».

Много внимания в своих научных исследованиях уделил Юрий Яковлевич диалектическому взаимодействию и взаимопроникновению таких философских понятий, как патриотизм и космополитизм, которые дополняют и обогащают друг друга.

Предлагаем вашему вниманию тезисы  Киршина Ю.Я., посвященные идеям создания Новой миролюбивой, миротворческой, искусственной Общности  человечества.

НОВАЯ МИРОЛЮБИВАЯ, МИРОТВОРЧЕСКАЯ, ИСКУССТВЕННАЯ   ОБЩНОСТЬ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА.

            Новые вызовы и угрозы для человечества приняли Всемирный,  Вселенский характер. Они охватили человечество, природу и освоение космоса:

  • идет мировая вирусная война, в  которой мы участвуем;
  • природные и техногенные катастрофы;
  • космические тела  из  космоса;
  • войны традиционные (включая  ядерную), природные; войны вселенские (освоение космоса);
  • международный терроризм;
  • войны внутри государств;
  • кровавые революции;
  • кризис человечества, природы, освоение  космоса.

            Вирусные войны могут  обострить  политические, экономические,  духовные  отношения, как между государствами,  так и внутри государств,  они могут привести к традиционным  войнам.

            Вирусные войны могут обострять «исторические» причины между воюющими в прошлом государствами.

            Они могут сузить права человека, приостановить демократические реформы.

            Все угрозы объединены в  постоянную единую угрозу существованию человечества, разрушения природы.

            Нужны срочные, кардинальные, экстренные меры, чтобы обеспечить выживание человечества, сохранить природу, чтобы  продолжить мирное  освоение  космоса.

            Предлагается создать новую миролюбивую, миротворческую, искусственную Общность человечества,  природы и освоение космоса.

            Базовые  основы Общности: Новая миролюбивая Общность;  Искусственный характер  Общности человечества; Ядерное разоружение; Революция космополитизма.

            Новая миролюбивая Общность

            Миролюбивая и миротворческая Общность будет себя идентифицировать в зависимости от ее связей с войнами, способами ведения войн, к их итогам и последствиям.

            Произойдет иерархическое бытие — врастание одной иерархии  в другую, личность в нацию, нацию в человечество, человечество в миролюбивую и миротворческую Общность.

            Идентичность будет объединять миллионы граждан Земного шара. Будет происходить самоидентификация Общности.

            Новая Общность будет не только осуществлять  сосуществование этнических, национальных, религиозных идентичностей, но и  включать  их в  себя, если они будут носителями миролюбия и миротворчества.

            Цели Новой миролюбивой, миротворческой, искусственной Общности  человечества, природы и освоения космоса:

  • обеспечить выживание человечества;
  • осуществить собирание миролюбивых, миротворческих людей Земного шара и создать государства нового типа;
  • ликвидировать  войны традиционные,  природные, вирусные, всемирные, вселенские, создать Вечный мир;
  • ликвидировать несовершенности человечества во всех сферах жизнедеятельности, негативные процессы в природе и в освоении космоса;
  • продолжить  поиск контактов с другими планетами, модели Вечной жизни землян распространять на другие планеты;
  • человечество должно получить право на жизнь в  космосе;
  • внести вклад в создание Большого Отечества.

            Миролюбивая Общность создаст благоприятные условия для  совершения принципиально новых, ненасильственных Революций:

            Всемирной Гуманитарной Революции человечества; Гуманитарной Революции в  природе; Совместной  Всемирной  Гуманитарной Революции человечества  и природы; Революции в освоении космоса; Единой  Всемирной, Вселенской  Гуманитарной  Революции человечества, природы и освоения космоса.

            Государства Общности, Общности в целом будет преследовать следующие цели в отношении природы: сохранять и защищать природу; сохранять многообразие  окружающей среды; обеспечить мирное освоение космоса;  осваивать природу других планет.

            В Новой Общности будут философские смыслы: историческая судьба человечества; вселенское мировоззрение; патриотизм — вселенская  категория.

            Общность будет иметь доминирующие сердцевинные государства на всех регионах и континентах, которые будут лидерами в выполнении глобальных, всемирных и вселенских задач. При создании и развитии Общности  не  обязательно иметь территориальную соприкосновенность  государств,  культур, этносов и религий.

            Новая Общность опередит историческое время и обозначит будущее человечество, природы, освоения космоса; освободит от недостатков прошлой жизни, явится фактором самовоспитания.  Для создания и  развития Новой Общности необходим  новый тип вооруженных сил, которые готовы  для ведения справедливых  видов войн  на Земном шаре, в окружающей сфере, при освоении космоса. Итогом любых видов агрессии против  Общности должна быть только Победа. Идеология Общности будет подпитываться Победой России во Второй  мировой войне; достижениями в освоении космоса, борьбой за мир  во  всем мире.

Искусственная характерность Новой  Общности человечества

            Чтобы обеспечить выживание человечества, сохранить природу,  продолжить освоение космоса, необходимо придать  искусственную черту Общности человечества, в которой объединены войны, вооруженная борьба и ненасильственные революции.

            Цели миролюбивой, миротворческой, искусственной Общности:

  • создать концепцию Новой искусственной, миролюбивой и миротворческой Общности человечества, объединить справедливые войны и ненасильственные революции, создать структуру «войны-революции»;
  • обеспечить выживание человечества;
  • распространить Новую Общность на планете, используя невоенные и военные способы, средства;
  • осуществить сбор миролюбивых и миротворческих людей Земного шара;
  • ликвидировать несовершенности человечества во всех сферах жизнедеятельности и жизнеобеспечения;
  • превратить Земной шар в космический;
  • объединить мир Земли и мир Космоса;
  • ликвидировать разобщенность человечества;
  • ликвидировать войны всех видов, создать Новый, Вселенский образ жизни человечества;
  • совершить ненасильственные революции в человечестве, в природе, в освоении космоса;
  • изменить историческое, глобальное направление в развитии человечества и природы;
  • ликвидировать эксплуатацию человека человеком, добиться, чтобы в будущем новые виды энергии не использовались для уничтожения людей, для разрушения природы;
  • приблизить Единобожие;
  • научиться управлять демографическими процессами в новых государствах, в человечестве в целом;
  • внести вклад в создание Большого Отечества — абсолютное Единство Человечества, Природы  и Космоса.

            Во многих государствах на различных этапах развития преследовались принципиально  другие цели.

            Примером таких государств были различные панидеи, которые часто находились в состоянии борьбы друг с другом.

            В конце XIX века был создан Пангерманский Союз с целью включения в состав империи всех земель, где проживало германское население, включая  расчленение России — захват Прибалтики, Украины, Кавказа.

            В конце XIX века был создан Панисламизм с целью создания единого мусульманского государства.

            В 1910 году был создан Панамериканский Союз, с 1948 года он выполняет роль аппарата Организации американских государств.

            В целях панидеи заложены основы, которые привели к возникновению фашизма в Германии и в Италии; мирового и регионального господства на Земном шаре, международного терроризма,  стали причинами Первой мировой войны.

            Панидеи были ориентированы на сохранение несовершенностей человечества, на сохранение колониализма, на сохранение войн как образ жизни человечества, на сохранение разобщенности государства, мировых религий.

            Лидеры панидеи осуждают ценности космополитизма; гуманизм, мораль, солидарность, демократическое устройство государств; стремятся вывести природу из мироустройства и Земного шара, из борьбы добра и зла, света и тьмы.

            В условиях новых вызовов и угроз происходит кризис религий, взаимная неприязнь и разобщенность мировых религий и религиозных конфессий. Священные тексты не всегда трактуются в духе миролюбия. Мировые религии испытывают дефицит влиятельных лидеров. По-прежнему ведутся религиозные войны.

            Чтобы ликвидировать кризис религий потребуются века, миролюбивая, искусственная Общность позволит ускорить ликвидацию кризиса путем проведения реформ мировых религий и религиозных конфессий.

            Общность будет иметь доминирующие сердцевинные государства во всех регионах, континентах, которые будут лидерами в выполнении глобальных, всемирных и вселенских задач.

            Россия проявит историческую инициативу в развитии человечества, станет ее Лидером, сердцевинным государством Новой миролюбивой, миротворческой, искусственной Общности.

            XXI век — век рождения миролюбивой, миротворческой, искусственной Общности человечества, природы и освоения космос, век начала пути к Большому Отечеству — абсолютному Единству человечества, природы и ближайшего космоса. Это самый  амбициозный проект века.

            Для создания миролюбивой, миротворческой, искусственной Общности необходим новый тип вооруженных сил. Войны будут вестись внутри государств, между государствами: войны традиционные, природные и вселенские. Вооруженные силы должны быть готовы для ведения справедливых войн  на Земном шаре в природе и в космосе.

            Итогом любых видов агрессии против миролюбивой, миротворческой, искусственной Общности должна быть только Победа над агрессорами. Содержание Победы необходимо оценивать по  различным критериям: военная, политическая, социальная, идеологическая, экономическая, территориальная, демографическая,  религиозная, военно-техническая, военно-научная, гуманитарная.

            Военная победа — главная, основная. Она заключается в разгроме вооруженных сил противника, в  ликвидации военного потенциала.

            Особенно важно определить перспективы развития децентрализации, постоянное дробление территорий государств на многочисленные территориальные структуры, стремление территориальных общин контролировать свою территорию. Итоги децентрализации: образование новых независимых государств, некоторые из них войдут в состав миролюбивой, миротворческой, искусственной Общности. Децентрализация может привести и к объединению. Некоторые  объединения государств также могут войти в состав миролюбивой, миротворческой, искусственной Общности.

            Создание и развитие новой миролюбивой, миротворческой и искусственной  Общности позволит развиваться в пространстве и во времени.

            Она охватит  человечество, природу, освоение космоса. Обеспечит приоритет  миролюбия и миротворчества над другими ценностями.

            В новой государственно созданной миролюбивой, миротворческой, искусственной Общности произойдет слияние истинного патриотизма ее государств с истинным патриотизмом мирового сообщества. В одном лице гражданин Общности будет сочетать лучшие черты патриотизма государств с лучшими чертами патриотизма мирового сообщества. Искусственная составляющая Общности позволит ускорять течение исторического  времени.

            Ликвидация войн как образа жизни человечества потребует десятки, сотни лет.

            Миролюбивая, миротворческая, искусственная  Общность позволит привести к установлению Вечного мира сразу после ее создания и развития.

            Родовые, этнические, религиозные, культурные Общности создавались тысячелетиями и веками. Новая миролюбивая, миротворческая, искусственная Общность начнет создаваться уже в XXI веке,  который явится отсчетом по созданию Большого Отечества.

            Миролюбивая, миротворческая, искусственная Общность окажет историческое влияние на все ее составляющие, на человечество, на природу, на освоение космоса.

            Миролюбивая, миротворческая, искусственная Общность позволит ликвидировать не только разобщенность народов, государств, культур, этносов, религий, Новая Общность ликвидирует разобщенность человечества, природы и освоения космоса.

            Искусственная составляющая Новой Общности позволит опередить другие Общности в отношении ко всем глобальным проблемам: более широкое понимание единства войны;  сущность и содержание природных войн; ядерное разоружение; новое устройство государств; новый мировой порядок; изменение роли народа в системе «народ-власти»; эксплуатацию человека человеком; равенство мужчин и женщин; управление научно-техническим прогрессом; управление демографическими процессами.

            Новые миролюбивые, миротворческие, искусственный государства Общности будут создаваться на территориях прежних государств, что позволит, с одной стороны, учесть и использовать их позитивные достижения, с другой стороны — извлечь исторические уроки.

            На основе миролюбия, миротворчества, искусственная Общности будет создаваться всемирное и вселенское миротворчество: система ценностей  в миротворчестве;  подготовка и ведение справедливых войн; право на жизнь, создание мирной жизни; разработка наук, теоретической деятельности; мораль, культура, право; воспитание и образование; миротворческие вооруженные силы; война — созидание и разрушение.

            При создании и развитии миролюбивой, миротворческой, искусственной Общности необходимо учитывать философские смыслы: историческая судьба человечества; вселенское мировоззрение; патриотизм — вселенская категория. Новая Общность предполагает переосмысление концептуальных положений философии, социологии, политологии, этики, права.

            Новая Общность будет воспитывать патриотизм во всех государствах и, одновременно, будет отрицать национализм.

            Партнерами,  союзниками Новой миролюбивой, миротворческой, искусственной Общности будут участники борьбы за мир, антивоенные движения,  оппозиционные силы в диктаторских, авторитарных государствах, участники борьбы против международного терроризма, участники гражданских войн.

            Наступит новая эпоха миролюбивого и миротворческого взаимодействия. Связь людей будет зарождаться внутри в них, а затем их изменит.

            Во многих государствах Земного шара имеются сепаратистские движения. Они могут привести к созданию новых государств, которые войдут в состав миролюбивой, миротворческой, искусственной Общности.

            Миролюбивая, миротворческая, искусственная Общность определит свой вселенский исторический путь, опередит историческое время и обозначит будущее человечества, природы и освоение космоса. Собранные на Земном шаре люди создадут благоприятные условия для осуществления ненасильственных Гуманитарных Революций в человечестве, в природе, в освоении космоса.

            В отношении природы Общность будет осуществляться охрана и защиты природы, освоение космоса, освоение природы других планет.

            Произойдет Революция при освоении космоса. Будут установлены контакты с другими планетами. Вечная жизнь землян будет распространяться на других планетах, она примет вселенский характер.  Освоение космоса примет мирный характер, не будет вселенских войн, «звездных войн». Человечество получит право на жизнь в космосе.

Ядерное разоружение

            40-50-е годы XX века был созданы ядерные государства, государства, имеющие ядерное оружие. Они имеют исторический характер,  возникнув в XX  веке, ядерные государства прекратят свое существование на определенном этапе своего существования.

            В настоящее время в мировом сообществе существует 9 ядерных государств. Это США, Россия, Соединенное Королевство, Франция, Китай, Индия, Пакистан, КНДР и Израиль, который никогда не подтверждал и не отвергал наличие у себя ядерного  оружия.

            Ядерное государство — феномен цивилизации с новой системой принципов, ценностей, с новым ядерным образом жизни. Это новая форма самоорганизации.

            Они имеют свои политические, социальные, экономические, военные и духовные системы, которые отличаются от аналогичных систем других государств. Отличаются они от традиционных государств по целям, способам ведения войны, их итогам и последствиям.

            Статус ядерных государств (кроме КНДР и Израиля) — результат экономической, политической и военной мощи.

            Они обладают глобальным экономическим потенциалом,  являются ключевыми игроками в мировой политике.

            Ядерные государства являются странами с развитой оборонной промышленностью, в  Военно-промышленном комплексе сосредоточены миллионы людей, научно-технический потенциал, оборонные центры и предприятия.

            Продолжается распространение оружия массового уничтожения, расширяется ядерный клуб государств.

            Ядерные государства во многом управляют человечеством, являются членами  Совета Безопасности Организации Объединенных Наций, пять государств являются членами СБ ООН. Ядерные государства играют ведущую роль в военно-политических блоках.

            В ядерных государствах особые отношения между властями и народом. Ядерная кнопка вне гражданского контроля.

            Ядерные государства являются угрозой для выживания человечества. Они являются угрозой и друг для друга.

            Возможна война с использованием ядерного оружия между Индией и Пакистаном, КНДР и Южной Кореей.

            Доктрины ядерных государств предусматривают возможность применения ядерного оружия. Ядерная составляющая имеется в деятельности исполнительной, законодательной и судебной властей.

            Настораживает возможность в определенных условиях использования государствами «ядерного клуба» против не ядерных государств. Не исключено попадание ядерного оружия в руки международного терроризма.

            Не создана система ядерного сдерживания всех 9-ти ядерных государств.

            Соперничество в сфере ядерных вооружений может привести к тому, что лидер в этой гонке может явиться инициатором ядреной авантюры.

            Ядерные «ястребы» стремятся увековечить войны и ядерные оружия путем дальнейшего совершенствования ядреного оружия.

            В сообществе ядерных государств основными ключевыми игроками в XXI веке  являются США и Россия, что обусловлено тем, что они обладают самыми мощными ядерными потенциалами внутри ядерных государств.

            Система стратегического ядерного сдерживания между США и Россией, предотвращая мировую ядерную войну, обеспечивает на данном историческом этапе выживание человечества.

            Однако между США и Россией существуют серьезные разногласия по сокращению ядерных арсеналов и создание систем ПРО.

            Возможное стратегическое ядерное сдерживание между США и Россией нуждается в глубоком совершенствовании. Совершенствование  Стратегии взаимного  сдерживания необходимо при одновременной ликвидации ядерного оружия.

            В сложившейся обстановке США и России целесообразно заключить специальное антиядерное соглашение, направленное на немедленное прекращение гонки ядерных вооружений и отказ от борьбы за военно-техническое превосходство, на достижение безъядерного мира.

            Отношения ядерных государств будут «пересекаться», поэтому возможны ядерные союзы.  Китай и Индия могут достигнуть мощи США и России. Возможны и другие союзы. Пакистан и КНДР могут распространить свои ядерные технологии по всему миру.

            Чтоб ослабить, нейтрализовать острые ядерные противоречия между США и Россией, необходимо использовать их отношения в других сферах жизнедеятельности:

  • национальные интересы;
  • устройство государств;
  • освоение космоса;
  • демографические процессы;
  • ресурсы Земли и Космоса;
  • мироустройство безъядерных государств;
  • природные войны, включая вирусные;
  • отношение к природе;
  • будущее ядерных государств;
  • новые функции Организации Объединенных Наций;
  • помощь народам планеты при природных и техногенных катастрофах;
  • укрепление действующих правовых режимов и введение в действие новых норм.

            Базовые основы Общности — ядерное разоружение  будет тесно взаимодействовать с другими базовыми основами — идентичность Общности, Новая искусственная Общность человечества, Революция космополитизма.

Революция космополитизма

            Цели космополитизма:

  • совершить Революцию;
  • добиться побед  добра над злом, света над тьмой; космополитизма над антикосмополитизмом;
  • обеспечить выживание человечества, защитить природу;
  • ликвидировать войны как образ жизни,  создать Вечный мир на Земном шаре;
  • создать благоприятные условия для создания Новой миролюбивой, миротворческой, искусственной Общности человечества, для ядерного разоружения;
  • объединить справедливые войны и ненасильственные революции, создать структуру «войны-революции» как способ создания Новой миролюбивой, миротворческой, искусственной Общности человечества;
  • внести вклад в ликвидацию несовершенностей человечества, природы;
  • создать благоприятные условия для осуществления ненасильственных революций в человечестве, природе и в освоении космоса;
  • овладеть управлением демографическими процессами и научно-техническим прогрессом;
  • создать благоприятные условия для ликвидации эксплуатации человека человеком; для равенства мужчин и женщин; для изменения роли народа в системе «народ-власти»;
  • внести вклад в формирование Большого Отечества — Единства Человечества, Природы и Космоса.

            Без  космополитизма добиться создания Новой миролюбивой, миротворческой, искусственной Общности, ядерного и всеобщего разоружения невозможно.

            Космополитизм — общечеловеческое, всемирное, вселенское явление. Всемирно-исторический путь развития космополитизма — это освоение мира, борьба за новые формы бытия.

            Космополитизм взял на себя ответственность за будущее планеты,  природы и освоения космоса, выведет человечество на более высокий уровень развития.

            Революция космополитизма охватывает человека, мораль, отношение людей в государствах, интеграцию народов, государств; демографические процессы; отношение к предкам и потомкам; взаимоотношения человека и природы; освоение космоса; защиту от вирусов, от природных и техногенных катастроф.

            Самоуправление охватит отношения внутри государств и международные отношения. Будет создано глобальное демократическое самоуправление. В Революции возникнут космополитические государства, союзы космополитических государств.

            Революции позволят ослабить, нейтрализовать,  ликвидировать  несовершенности человечества.

            Перманентное расширение ценностей космополитизма — закономерность его развития. Так, добродетель сострадания, относящаяся к войнам, будет выводить на более широкие и глубокие ценности: человекосберегательная система военной безопасности, гуманизация войн, запрет на участие в войнах детей, создание в войнах норм международного гуманитарного права и др.

            Встреча ценностей, добродетелей космополитизма с конкретными явлениями, процессами, событиями будет приводить к наращиванию ценностей, их содержание будет расширяться, углубляться — ценности  конкретизируются, станут более действенными, более масштабными.

            Ликвидация несовершенностей позволит преобразовать человека. Каждая добродетель сольется с несовершенностями, растворится в ней, превратит ее в совершенно новую ценность.

            Человек социально природное явление, часть природы. Природа имеет свои законы, человек способен их познать и использовать при создании Новой миролюбивой, миротворческой, искусственной. Деятельность человека является вкладом в развитие природы, человек преобразует биосферу в ноосферу.

            Космополитизм отказывается от прошлых взглядов, ошибок,  заключающихся в утилитарно-прагматическим отношении к природе.

            Революция космополитизма охватит ценности и дополнит новыми. Многие утопии станут реальностью.

            Революция позволит создать благоприятные условия для формирования политиков, которые сочетают патриотизм в государствах с патриотизмом всего человечества, которые мыслят «веками и континентами».

            Революция предполагает создать новые модели демократий, которые учитывают идентичность, культурные, этнические, религиозные особенности.

            Идеология космополитизма самая прогрессивная, миролюбивая, гуманная, справедливая. Философские смыслы Революции космополитизма имеют Всемирный и Вселенский характер. Они ориентированы на счастливую жизнь, она объединит в единое общество народа, государства, определит  созидательные цели человечества, природы и освоение космоса.

            Она рационально насыщена, эмоционально привлекательна, доступна широким массам.

            Опираясь на идеологию, люди участвуют в справедливых войнах, ненасильственных революциях, в освоении космоса, охраняют природу, участвуют в борьбе с вирусами, в ликвидации природных и техногенных катастрофах. Человек — главная ценность, его право на жизнь имеет универсальный характер, она приоритетна по отношению к другим ценностям.

            Идеология космополитизма отрицает марксизм в ленинской и сталинской трактовке.

            Между идеологией космополитизма и космополитической практикой образуется Единство.

            Космополитическая Революция имеет свою концепцию по развитию научно-технического прогресса. Созидательная составляющая направлена на обеспечение  выживания человечества, на создание Новой миролюбивой Общности человечества, на создание искусственной Общности человечества.

            Разрушительная составляющая научно-технического прогресса несет в себе угрозу человечеству. Космополиты осуждают политиков, военных стратегов, которые выступают с «социальными  заказами» ученым,  руководству военно-промышленного комплекса, по создания новых видов оружия массового уничтожения.

            Космополитизм исходит из того, что человечество способно управлять как созидательной, так и разрушительной составляющей научно-технического прогресса.

            Важным направлением Революции космополитизма является реформирование мировых религий, религиозных конфессий: возвращение к истинному учению, исправление канонических ошибок, реформирование новых религиозных реформаторских учений,  концепций; сближение мировых религий, религиозных конфессий; отказ от исключительности, монопольного обладания вероучительной истиной; демократизация религий, прекращение религиозных войн, отказ от распространения оружия массового уничтожения, ядерных войн, от милитаризации религий.

            Глобализация — закономерность исторического процесса, тенденция общественного развития. Она охватывает  политику, экономику, культуру, все формы общественного сознания.

            В глобальном процессе участвуют народы всех континентов; человек будет чувствовать ответственность уже не только за себя, но и за всю планету, за создание новой Общности человечества, за создание искусственной Общности.

            Космополитизм исходит из того, что ресурсы биосферы как единое должны принадлежать всему человечеству. Целесообразно разрешить государствам обмен территориями и поощрять добровольную передачу территорий другим государствам; осуществлять переселения народов в другие страны и регионы с целью поднятия численности населения в малонаселенных районах.

            Революция космополитизма осматривает освоение космоса как средство решения многих земных задач, как фактор обеспечения выживания человечества, развитие и распространения ценностей космополитизма.

            Система «Человек-Земля-Космос» изменит человечество в своем отношении к планете, к космосу.

            Космополиты считают, что любую деятельность надо соизмерять с космосом. Они убеждены, что есть связь жизни человечества с жизнью космического целого.

            Космос участвует в создании человечества.

            Революция космополитизма предполагает участие  в создании новой системы военной безопасности человечества.

            Военная безопасность человека, природы, освоение космоса будет включать в себя силовую и гуманитарную составляющие.

            Силовую составляющую представляют вооруженные силы государств, союзы государств, коалиции, национальные структуры типа НАТО, ОДКБ, Миротворческие воинские формирования, антитеррористические  структуры, вооруженные силы Организации Объединенных Наций, военные структуры по нейтрализации космических тел, коллективная космическая оборона, политические и военные  руководства силовой составляющей, вооруженные силы Новой Общности.

            Гуманитарная составляющая: космополитические демократические ценности, моральные и правовые нормы, антивоенные движения, экономическая и экологическая безопасность, диалог религий.

            Черты гуманитарной составляющей: ненасилие, компромиссы, миролюбие, созидание, гуманизм, легитимность, она более устойчива, стабильна, предсказуема, нежели силовая составляющая. Космополитизм отдает приоритет гуманитарной составляющей.

            Космополитизм исходит из того, что война — явление историческое, образ жизни человечества; война — проявление несовершенности человечества; война — социально-природное явление; война — зло, насилие, варварство, гибель людей, разрушение природы; война — организованная борьба для достижения политических, социальных, экономических, культурологических, этнических и религиозных целей.    Такое широкое понимание войны позволит осознать увеличивающую угрозу выживанию человечества, создать Новую миролюбивую, миротворческую, искусственную Общность, объединит войны и революции для защиты космополитизма.

            Человечеству угрожают эпидемии, природные и техногенные катастрофы, которые влияют на политику, экономику, культуру,  науку, право, религию.

            Для защиты «биологического фонда» космополиты предлагают создать Всемирную и Вселенную систему управления борьбой с вирусами и природными и техногенными катастрофами.

            Космополитизм имеет свои взгляды на историческую науку. Космополиты раскрывают историю государств как фактор определения их места  во всемирно-историческом процессе, к единству человечества. Они стремятся знать своих предков, гордятся ими, не идеализируют прошлое, но извлекают из него поучительные уроки, включая для Новой миролюбивой, миротворческой, искусственной Общности. Космополиты обеспокоены тем, что в историческом видении много лжи.  Они осуждают политиков, которые используют историю для сохранения и укрепления в своей власти.

            Новый космополит — гражданин Земного шара, мужественный защитник  и патриот своего Отечества и Большого Отечества; покоритель космоса, активный участник борьбы за ликвидацию войн, за установление Вечного мира; гуманист, носитель нового статуса человека; революционер Единой Всемирной и Вселенской Революции;  интернационалист, готовый оказать всестороннюю помощь силам в любой точке Земного шара; защитник природы. Каждый гражданин планеты будет давать Клятву Жизни, которая будет включать:  цель жизни, отношение человека к себе, к родственникам, к человечеству, к природе, к освоению космоса, к предкам и потомкам, к Большому Отечеству.

            Однако одной Клятвы Жизни не достаточно. Прожитую Жизнь необходимо оценивать. Оценка прожитой Жизни явится способом воспитания и перевоспитания новых поколений.

           

Просмотров: 229 | Добавил: unechamuzey | Дата: 08.02.2022 | Комментарии (0)

8 февраля ежегодно отмечается День российской науки, который был учрежден указом президента Российской Федерации от 7 июня 1999 года, "учитывая выдающуюся роль отечественной науки в развитии государства и общества, следуя историческим традициям и в ознаменование 275-летия со дня основания в России Академии наук". Наши земляки внесли огромный вклад в развитие российской и всемирной науки. Гордимся ими!

Один из наших учёных-земляков - Никитин П.В., Заслуженный деятель науки Российской Федерации, ставший дважды Лауреатом Государственных премий - прославился открытиями в области теплотехники и космической теплозащиты.

Мы неоднократно писали о Петре Васильевиче на нашем сайте. С материалами о нём вы можете познакомиться по ссылкам: 

https://museum-unecha.ucoz.net/news/uchenye_urozhency_unechi_p_v_nikitin/2021-02-08-865

https://museum-unecha.ucoz.net/news/dvazhdy_laureat_gosudarstvennoj_premii_nikitin_p_v_gordost_unechi/2021-08-27-1019

В День российской науки от всей души поздравляем всех людей, причастных к развитию научной мысли в нашей стране! Здоровья всем, успехов и новых открытий!

Просмотров: 185 | Добавил: unechamuzey | Дата: 08.02.2022 | Комментарии (0)

Есть в Русской православной церкви иконы, особенно любимые и почитаемые народом. К ним, пожалуй, можно отнести и икону Пресвятой Богородицы «Утоли моя печали». День её празднования  отмечают 7 февраля.

          Список иконы был привезён в Москву казаками из местечка Шклов Могилёвской губернии в 1640 году в период царствования государя Михаила Фёдоровича. Разместили икону в храме Святителя Николая на Пупышах в Замоскворечье.

          На этой иконе изображена Богоматерь с младенцем Иисусом. Она держит его правой рукой, а левую руку приложила к своей голове, склонённой набок. В руках у младенца Иисуса развёрнутый свиток со словами молитвы. Позднее появится ещё один вариант этой иконы – «Утоли моя болезни». На ней изображение Богородицы с младенцем Иисусом зеркально повёрнуто в другую сторону. Икона относится к иконографическому типу Одигитрия.

          В XVII веке икона «Утоли моя печали» прославилась в Москве многими чудесными исцелениями. Но через какое-то время, вероятно, вследствие пожара и многочисленных перестроек храма Святителя Николая, об иконе забыли, и она, заброшенная, пылилась на колокольне храма.

          Где-то в середине XVIII века в церкви Святителя Николая произошло чудо исцеления. Прикованная к постели знатная женщина, потеряв надежду на выздоровление, ждала своей и смерти. Но однажды ей во сне явилась Богородица и сказала: «Поезжай в Москву, найди мой образ «Утоли моя печали», молись перед ним и будешь исцелена». В храме больная долго не могла найти нужную икону, пока в пыльной куче не увидела образ, который ей приснился. Не в силах до этого даже поднять руки, женщина вдруг перекрестилась! С этого дня слава об иконе снова ожила и разнеслась в народе, к ней потянулись паломники. Во время эпидемии чумы в Москве в 1771 году народ обращался к ней за помощью в исцелении.

          В середине XX века икону отреставрировала иконописец и художник-реставратор Ирина Ватагина.

          После сноса Никольского храма в Замоскворечье в 1930 году икону перенесли в храм Святителя Николая в Кузнецкой слободе, где она находится и по сей день, а чтимые списки с иконы «Утоли моя печали» есть во многих храмах Москвы и других городов.

 

Просмотров: 396 | Добавил: unechamuzey | Дата: 07.02.2022 | Комментарии (0)