Главная » 2022 » Март » 30

Мир сказок манит всех без исключения! Этот вид устного народного творчества, дошедший до нас из глубины веков, не что иное, как послание нам, далеким потомкам. Послание о мудрости народной, накопленной тысячелетиями, о незыблемой истине и правде. А еще по сказкам в нынешнее время можно изучать быт и культуру нашего народа.

 Воспитанники д/с «Звездочка» ( рук. Семенькова Е.В.) знают и любят русские народные сказки. Поэтому на  музейном занятии они с удовольствием рассказывали сказки, дополняя музейного педагога. По ходу сказки дети знакомились со старинными предметами, упоминаемыми в ней. Чем пахал мужик землю и при помощи какого орудия убирали пшеницу – все эти предметы ребята отыскали в экспозиции. Как сделать льняное полотно – процесс трудоемкий и долгий – теперь ребята тоже знают. Рассуждая, могла ли Крошечка Хаврошечка наткать и выбелить 40 пудов полотна за одну ночь, сами пришли к выводу, что без волшебной помощницы не смогла бы. В процессе подобных исследований ребята научились носить на коромысле ведра, вытаскивать из печи чугунки ухватом и даже молоть на жерновах муку. Теперь для них очень многие эпизоды старинных сказок станут понятными.

Просмотров: 59 | Добавил: unechamuzey | Дата: 30.03.2022 | Комментарии (0)

            Представляем вам уникальный предмет старины – фонарь путевого обходчика. Эти фонари – целый исчезнувший мир из истории железной дороги. Их было великое множество, разных видов и размеров. Фонари светили язычками керосинок или свечей. С самого начала появления железнодорожного транспорта они использовались в качестве светосигнальных приборов. Своим появлением эти фонари обязаны профессии обходчика. В народе из-за круглой ручки самый распространённый фонарь называли «капелькой».

            Обход своего участка по шпалам с ручным фонарём – в этом заключался смысл работы путевого обходчика. Он шёл и светил фонарём на железнодорожные рельсы, осматривая их, стараясь не пропустить неисправность.

            В России первые обходчики появились в XIX веке. Поначалу это была путевая стража. Но затем обязанностью обходчика стала необходимость содержать в исправности шпалы и рельсы. В обычной жизни путеец-обходчик жил как простой крестьянин, но имел ряд существенных привилегий: у него был паспорт, зарплата, бесплатная форма зимняя и летняя, казённое жильё и дрова для его отопления, льготы как у всех железнодорожников и неограниченный покос. Благодаря покосу обходчики содержали домашнее хозяйство.

            Днём и ночью, в холод и жару, в проливной дождь и засуху шёл на обход пути человек в форменной фуражке путейца. Если обходчик обнаруживал неисправность, он зажигал красный фонарь и бежал с ним навстречу идущему поезду.

            К концу 60-х годов XX века профессия обходчика, ровесница железнодорожного транспорта, прекратила своё существование, появилась другая – монтёр пути. Прошли те времена, когда на железой дороге звонили колокола при прибытии поезда, когда стрелочники вручную переводили стрелки, а по перегону шёл путевой обходчик, подтягивая ослабшие гайки и подсвечивая себе фонарём – «капелькой».

            Но фонари не исчезли, они живы, и вторую жизнь им дают музеи и коллекционеры-любители. В экспозиции нашего музея вы можете увидеть несколько экземпляров таких фонарей. Находятся они в зале №1 в разделе «История основания станции Унеча».

Просмотров: 64 | Добавил: unechamuzey | Дата: 30.03.2022 | Комментарии (0)