Главная » 2022 » Июнь » 03

Есть немало предметов, накрепко связанных в нашем сознании с Великой Отечественной войной. Один из них – электромагнитный репродуктор «Рекорд-3» с бумажным диффузором. В экспозиции нашего музея его можно увидеть в разделе «Унеча в годы войны». Это громкоговоритель довоенного и военного времени, в народе получившей название «тарелка» или «сковорода», символ советского радиовещания.

Их использовали и в помещении, и на улице, крепили на столбах линий электропередачи.

Эти радиоприемники были разработаны в 1924 году, тогда же был выпущен и первый экземпляр. Массовое производство «тарелок» началось только в 1927 году на Ленинградском заводе им. М.И. Калинина. Они сразу завоевали популярность у граждан, стали заметной частью скромного советского интерьера и предметом гордости владельца.

 Двадцатые-тридцатые годы в СССР – годы становления радио, оно широко шагало по стране, жить с радио было веселее, к тому же это был единственный источник информации, а главное – действенное орудие агитации и пропаганды.

Техническое устройство репродуктора несложное. Мощность – не более 0,25Вт. Диффузор конической формы, из прессованной бумаги, ободок металлический, диаметр диффузора – 36 см, цена приемника – 29 рублей теми деньгами. Начиналось вещание тогда в шесть утра боем курантов, потом звучал «Интернационал», а прекращало работу в двенадцать ночи. Именно из такой «тарелки» советские люди узнали о вероломном нападении фашистов. Правда, спустя три дня, 25 июня 1941 года, по решению Совета народных комиссаров все имевшиеся в частном пользовании радиоприемники граждане обязаны были сдать в ближайшее отделение связи. Между прочим, после войны их честно вернули владельцам. Репродукторы уличные, висевшие на столбах, предупреждали об артобстрелах, авианалетах. Это именно по ним звучали сигналы воздушной тревоги.

Эти скромные «тарелки» стали символом того тревожного и трагического времени, символом утрат и победы одновременно.

Просмотров: 323 | Добавил: unechamuzey | Дата: 03.06.2022 | Комментарии (0)

Презентация выставки с таким названием состоялась  в Унечском краеведческом музее  2 июня. Выставка получилась чуть шире заявленной темы. Но сделано это было её организаторами сознательно.

Основной частью её, как и планировалось, стали копии картин знаменитых мастеров кисти из главных художественных музеев России – Третьяковской галереи и Эрмитажа, выполненные в разные годы заслуженным художником РФ Михаилом Решетнёвым и его дочерью – художником и реставратором Юлией Решетнёвой.

Кроме того, вниманию посетителей на выставке представлены портреты известных людей, связанных с историей нашего края, а также полотна, относящиеся к пребыванию на брянской земле первого российского императора Петра Великого.

Презентация прошла в формате творческой встречи с заслуженным художником РФ Решетневым М.С., на которую собралась творческая интеллигенция Унечи и учащиеся детской художественной школы.
В самом начале встречи директор музея Голик Н.А. коротко представила авторов выставки. Она рассказала, что Михаил Сергеевич Решетнёв - член Союза художников СССР, около 13 лет возглавлявший правление Брянской организации «Союза художников России», заслуженный художник РФ, родился в 1959 г. в Брянской области.
После окончания художественного училища в Брянске, он поступил и успешно закончил в 1986 году мастерскую народного художника СССР, профессора И.С. Глазунова в Московском Государственном художественном институте им. В.И.Сурикова, факультет «станковая живопись».
Это, несомненно, повлияло на формирование стиля художника и заложило основу его мастерства.
После окончания института Михаил возвращается в Брянск. И уже через три года после окончания вуза его принимают в члены Союза художников России.
На сегодня Михаил Сергеевич - участник практически всех областных, зональных, множества республиканских и всероссийских выставок.
Интересной для собравшихся стала информация о втором авторе выставки, дочери Михаила Сергеевича - Юлии Решетнёвой.
После окончания с красным дипломом художественной школы, в 2014 г. Юлия поступает в Российскую академию живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова и успешно закончив её, ставит для себя следующую ступеньку - аспирантуру, которую сейчас практически заканчивает.
На сегодня Юлия - член молодежного союза художников, ассистент-стажер Российской академии живописи ваяния и зодчества Ильи Глазунова, художник- реставратор в составе бригады №1 Участка реставрации масляной и клеевой монументальной живописи Новодевичьего монастыря.
Она участница множества пленэров в Брянске, Брянской области, Москве, Московской области, Польше; множества областных, зональных, республиканских и всероссийских выставок, конкурсов, конференций по реставрации.
А ещё на счету Юли участие в реставрациях многих памятников: усадьбы Черткова, в Посольстве Федеральной Республики Бразилии, Речного вокзала, на Крутицком подворье, в церкви Сергия и Германа Валаамского при подворье Спасо - Преображенского Валаамского монастыря.
Много сил и времени она отдала на исследования и реставрацию в храме Преображения Господня в селе Спас-Угол Талдомского района Московской области, на родине М.Е. Салтыкова- Щедрина.
После представления авторов, Наталья Александровна рассказала, как возникла идея создания этой выставки и процитировала слова, сказанные ранее Решетнёвым, что художник, как и будущий писатель или поэт начинается именно с изучения классического наследия. Ведь процесс создания копии – это не механическое копирование рисунка, композиции и цветовой гаммы подлинника, но и попытка проникнуть вглубь шедевра, почувствовать дух эпохи, понять, что хотел выразить мастер.
Голик Н.А. подчеркнула, что создание копии – процесс длительный и кропотливый. Особенно это касается тех работ, которые пишутся непосредственно с подлинника. Такие копии называются музейными и выполняются в точном соответствии с авторской техникой. Директор музея отметила с гордостью, что в экспозиции Унечского краеведческого музея есть такая копия – портрет гетмана И.И.Скоропадского, созданная М. С. Решетнёвым в Черниговском музее.
После этого презентация выставки перешла в формат творческой встречи с автором.
Вопросы художнику задавались самые разные. Отвечая на них, Михаил Сергеевич рассказал много интересного о своей учебе в Московском Государственном художественном институте им. В.И.Сурикова и конкретно об экспериментальной мастерской народного художника СССР, профессора И.С. Глазунова, о личности своего учителя, о его огромном вкладе в творческое становление студентов.
С большим чувством юмора рассказывал художник о копировании шедевров в Эрмитаже и своей поездке на БАМ. Отвечая на заданный вопрос, сообщил о только что закончившемся международном пленэре, посвященном 350-летия Петра1, организатором которого выступил в т.ч. и он.
С большой гордостью ответил Михаил Сергеевич на вопрос о своих детях, двое из которых тоже стали профессиональными художниками.
Приятно, что присутствующие на этой встрече учащиеся художественной школы тоже очень активно и с детской непосредственностью задавали разные вопросы, причем очень конкретные и по существу, часто вызывая улыбку у старших.
Встреча получилась теплой, доброжелательной и интересной для всех участников. В конце её начальник Отдела культуры Нужнова М.В.от всей души поблагодарила автора за творческое сотрудничество.
А выставка ««Двойники известных шедевров» продолжит свою работу до конца июня. Приходите в музей и у вас будет уникальная возможность почувствовать себя в Эрмитаже и в Третьяковке одновременно)). 

 

Просмотров: 343 | Добавил: unechamuzey | Дата: 03.06.2022 | Комментарии (0)

2 июня Унечским краеведческим музеем была проведена выездная экскурсия в с. Ляличи для учащихся 6 класса школы №5 (классный руководитель Котлярова О.Н.). Там расположены развалины дворца Петра Васильевича Завадовского, видного государственного деятеля 18 века, тайного советника, первого министра народного просвещения России.

Ребята с удивлением для себя открывали отечественную историю прямо под боком. Они познакомились с биографией П.В. Завадовского, с появлением роскошного поместья в российской глубинке. С помощью сохранившихся фотографий дворца, построенного по проекту знаменитого Кваренги, и рассказа экскурсовода удалось воссоздать картину величия дворца в духе классицизма, богатство его внутреннего убранства. Школьники прошлись по старинному, но увы, заброшенному парку с дубовыми и кленовыми аллеям с вековыми деревьями.

Завершилась поездка дружеским пикником на берегу озера к удовлетворению всех путешественников.

С огромным удовольствием Унечский музей уже много лет сотрудничает со школой №5 и надеется на это в будущем. Выражаем благодарность учителям Котляровой О.Н. и Мисниковой М.А. за активность и неравнодушие и желаем им и ребятам веселого лета!

Просмотров: 292 | Добавил: unechamuzey | Дата: 03.06.2022 | Комментарии (0)