Главная » Архив материалов
« 1 2 ... 64 65 66 67 68 ... 166 167 »

Ежегодно 9 ноября во всем мире отмечают Международный день против фашизма, расизма и антисемитизма. Этот Международный день был установлен по инициативе Международной сети против расизма UNITED и объединяет более 560 организаций из 46 стран мира.

Каждый понимает, что фашизм – это величайшее зло! Память о всех погибших от рук фашистской нечисти должна жить в сердцах народа вечно! Во время Великой Отечественной войны наша родина узнала о жесточайших деяниях, которые привели в оцепенение весь мир. Но история свидетельствует о том, что во все времена одним из основных факторов, обеспечивавших сплоченность народа, помогавших ему преодолеть трудности и невзгоды, был патриотизм – любовь к своей родине, своему народу, стремление своими действиями служить интересам Отечества, защищать его от врагов. И это неистребимо в русском народе! Это заложено в наших генах! Именно поэтому мы выстояли, выжили и одержали победу над ненавистным врагом.

Унечский краеведческий музей проводит огромную работу с молодежью города и района в плане патриотического воспитания. Невозможно стать патриотом не зная своей истории. На наших встречах и занятияхмы применяем разные формы контакта с подрастающим поколение – это уроки мужества, патриотические акции, совместные исследования и участие в конкурсах. Недавно совместно с ребятами музей подготовил 2 видеоролика для участия во Всероссийском конкурсе «Мое детство – война!». Цель данного конкурса – собрать как можно больше видеовоспоминаний очевидцев тех далеких лет, той жестокости, которую пришлось пережить всему русскому народу. Музей принимает участие в двух номинациях: «Говорит волонтер!» и «От первого лица». Представляем вашему вниманию первую номинацию с воспоминаниями узницы фашистских лагерей Голик Елены Евтиховны.

Молодежь нашей Унечи выбирает светлое будущее! Выбирает мир!

                                                          

 

Просмотров: 230 | Добавил: unechamuzey | Дата: 11.11.2021 | Комментарии (0)

7 ноября отметил свой 90- летний юбилей наш известный земляк, уроженец Унечи, генерал-майор в отставке, доктор философских наук, профессор, член Президиума Академии военных наук  Юрий Яковлевич Киршин.

Любой юбилей, а тем более такой почтенный – это время подвести какие-то промежуточные итоги. Всё ли из задуманного удалось реализовать, что ещё необходимо доработать, а что, возможно, и изменить. Юрий Яковлевич всю свою профессиональную деятельность посвятил Вооружённым Силам нашей страны, развитию военной науки.

Доктор философских наук Юрий Киршин является автором концепции войн демократических государств, он разработал методы научного анализа локальных цивилизационных войн, предложил человекосберегающую систему военной безопасности мирового сообщества, выступил с идеей вечного мира, создав «Манифест Вечного мира».

Много внимания в своих научных исследованиях уделил Юрий Яковлевич диалектическому взаимодействию и взаимопроникновению таких философских понятий, как патриотизм и космополитизм, которые дополняют и обогащают друг друга.

Предлагаем вашему вниманию юбилейное интервью Киршина Ю.Я. Заслуженному работнику культуры Российской Федерации, директору Унечского краеведческого музея Голик Н.А., в котором раскрываются базовые тезисы его книг и статей –  плоды многолетней работы по темам, волнующим его в последние годы.

1 часть интервью посвящена концепции «Новая миролюбивая и миротворческая Общность человечества».

Уважаемый  Юрий Яковлевич!  Газета «Армия» (Интернет  - версия от 28.10.2011г.) опубликовала статью «Генералу Киршину — 80», в которой отмечались ваши заслуги как автора  «Всемирного Манифеста Космополитизма» и  автора Манифеста «Вечного мира». Прошло 10 лет.  Как Вы оцениваете прошедшие годы?  Какие новые идеи Вы сейчас разрабатываете?

         В XXI веке человечеству по-прежнему угрожают новые вызовы и военные угрозы.

         В создавшейся обстановке я предлагаю создать концепцию «Новая миролюбивая, миротворческая Общность человечества». Предлагаю создать  искусственную, миролюбивую и миротворческую Общность, которой еще нет в  человечестве. 

         Мировая и миротворческая Общность будет себя идентифицировать  в зависимости от ее связей с войнами, их причинами, целями, способами ведения войн, к их итогам и последствиям.  Она предполагает особую адекватную идентичность — отношение  каждого человека любой профессии, национальности, веры, культуры  к войнам всех видов.

         Произойдет иерархическое бытие — врастание одной иерархии в другую, личность в  нацию,  нации  в человечество человечества в миролюбивую и миротворческую Общность.

         Идентичность будет объединять миллионы граждан Земного шара. Будет происходить самоидентификация Общности.

         Искусственная идентичность новой миролюбивой и миротворческой Общности свидетельствует об изменчивости способов формирования идентичности, что позволяет мыслить, оценивать за ее пределами и изменять их.

         Новая миролюбивая, миротворческая Общность будет  не только осуществлять сосуществование этнических, национальных, религиозных идентичностей, но и включать их в себя, если они будут носителями миролюбия и миротворчества.

         Какие же цели у новой Общности?

         Цели Общности: обеспечить выживание человечества от ядерных войн, от космических тел, природных и техногенных катастроф, от разрушения природы; осуществить собрание миролюбивых людей всего Земного шара;  ликвидировать войны всех видов, создать Вечный мир; совершить ненасильственные Революции в человечестве, в природе, при освоении космоса;  ликвидировать несовершенности человечества во всех сферах жизнедеятельности; внести вклад в создание Большого Отечества — Абсолютного Единства человечества, природы и космоса.

Создание новой миролюбивой и миротворческой Общности у народов, государствах, религиозных конфессий на всех регионах и на всех континентах приведет к  возникновению революционной ситуации. Миролюбивая Общность явится движущей силой и началом  ненасильственных Революций.

         Какова политика Общности в отношении природы?

         Государства Общности, Общность в целом будут преследовать следующие цели в отношении природы: сохранять и защищать  природу; сохранять многообразие окружающей среды; обеспечить мирное освоение космоса; осваивать природу других планет; закрепить доступ к своим природным ресурсам.

         При создании и развитии Общности нужно учитывать философские смыслы: историческая судьба человечества; вселенское мировоззрение; патриотизм — вселенская  категория. Новая Общность предполагает переосмысление концептуальных положений философии, социологии, политологии, этики, права.

         Новая миролюбивая, миротворческая Общность — собиратель миролюбивых людей, государств, она примет меры к тому, чтобы ядерные государства не стали собирателем человечества.

         Общность будет иметь и доминирующие сердцевинные государства на всех регионах и континентах, которые будут лидерами в выполнении глобальных, всемирных и вселенских задач.

         При создании и развитии Общности  не обязательно иметь территориальную  соприкосновенность государств, культур, этносов,  религий.

         Новая Общность требует творческой мысли, мирового бытия, способности определять свой вселенский  исторический путь.

         На базе миролюбия в Обществе будет создаваться миротворчество: система ценностей в миротворчестве;  подготовка и ведение войн; право на жизнь, создание мирной жизни; в  разработке наук, теоретической деятельности; мораль, культура, право;  воспитание и образование; миротворческие вооруженные силы; война — созидание и разрушение.

         Новая Общность опередит историческое время и обозначит будущее человечества, природы и освоения космоса; освободит от недостатков прошлой жизни, явится фактором самовоспитания,  позволит избежать нежелательных событий.

         Новая Общность будет воспитывать патриотизм во всех  государствах и одновременно будет отрицать национализм.

         Идеология Общности будет подпитываться победой России во Второй мировой войне; достижениями во освоении космоса, борьбой за  мир во всем мире.

         Новые государства Общности — государства нового типа, они человечные,  гуманные, справедливые, комфортные. Прежде всего, новшество проявится в демократических государствах  Общности.

         Демократия охватит все сферы жизнедеятельности: человека, мораль, отношения людей в государствах, культуру, религию, демографические процессы, взаимосвязь человека и  природы, защиту от природных и техногенных катастроф. Произойдет демократизация международных отношений.  Не будет единой модели демократий. Разные демократии будут взаимно дополнять друг друга.

         При объединении людей в Общность возможны две модели: модель ассимиляции и модель  мультикультурализма.

         Партнерами, союзниками новой Общности будут участники борьбы за мир, антивоенные движения, оппозиционные силы в диктаторских, авторитарных государствах, участники гражданских войн, участники борьбы против международного терроризма.

         Наступит новая эпоха миролюбивого и миротворческого взаимодействия. Связь людей будет зарождаться внутри них, затем изменит их.

         Какую  роль в Общности могут выполнять города?

         Города будут стабильной формой миролюбия и миротворчества. Они могут соединяться, сливаться с мегаполисами, могут превращаться в коллективную  движущуюся силу мирового развития мироустройства.

         Города способны бросить вызов государствам и правительствам. Города будут превращаться в миролюбивые и миротворческие субъекты новой Общности.

         Новая Общность будет развиваться на основе городских, и не только межгосударственных отношений, что необходимо учитывать при создании вооруженных сил в городах, особенно при ведении войн в городах.

         Какие факторы будут способствовать созданию и развитию новой Общности?

         Во многих государствах Земного шара имеются сепаратистские движения. Они могут  привести к созданию новых государств, которые войдут в состав новой миролюбивой  Общности.

         Созревает для изменений арабский мир. Реконструированные транспортные коридоры, которые превратят арабскую цивилизацию в гораздо лучше связанную с Европой, Африкой и Центральной Азией.

         Сепаратистские  движения в Африке  также могут привести к созданию новых государств Общности.

         Особенно важно определить перспективы развития децентрализации, постоянное дробление территории государств на многочисленные территориальные структуры, это стремление территориальных общин контролировать свою территорию. Примеры децентрализации: независимость Америки  от  Британии, независимость Мексики и Колумбии от Испании. Количество государств в Организации Объединенных Наций с   сорока  пяти в 1945 г. почти до 200 в настоящее время.

         Итоги децентрализации: во-первых, образование новых независимых государств, некоторые из них войдут в состав новой Общности; во-вторых, от децентрализации к объединению. Некоторые объединенные государства также могут войти в состав новой Общности.

         Создание новой Общности предполагает общечеловеческую интеграцию, которая включает политическую,  экономическую, социальную, культурологическую, этническую, религиозную и военную интеграцию.

         Интеграция должна быть препятствием на пути распространения оружия массового уничтожения,  препятствием войн,  включая ядерную.

         Цель интеграции: добиться исторического примирения внутри народов, государств, религий; между  народами, государствами и религией, добиться исторического примирения.

         Интеграция отвергает насильственные способы объединения народов, государств, религий. Ядерное оружие не должно стать собирателем человечества.

         Для создания и развития миролюбивой и миротворческой Общности необходим новый тип вооруженных сил. Войны будут вестись внутри государств, между  государствами:  войны традиционные, природные и вселенские.

         Что касается миролюбивой Общности, то она должна иметь такие вооруженные силы, которые готовы для ведение войн всех видов на Земном шаре, в окружающей сфере, при освоении космоса. Итогом  любых видов агрессии против Общности должны быть только Победа.

         Во главе вооруженных сил Общности будут стоять генералы и офицеры, обладающие новым военным искусством. От дивизии и выше будут стоять офицеры и генералы, в одном лице — военные теоретики и умелые практики Право на жизнь и человекосберегающая система ведения войн — проявление нового типа вооруженных сил миролюбивой и миротворческой Общности.

         Новый тип вооруженных сил Общности предполагает, что нельзя  решать созидательные цели  изолированию от перманентной угрозы гибели цивилизации.

         Миролюбивые цели вооруженных сил: установление контактов с миролюбивыми силами демократических, авторитарных, тоталитарных государств; с оппозиционными силами авторитарных,  тоталитарных и диктаторских государств; с участниками справедливых войн; с участниками политических, социальных, культурных,  национальных и конфессиональных протестов по поводу действия властей.

         Понимая важности вооруженных сил Общности, я подробно описал концепцию «Вооруженные силы нового типа. От новой миролюбивой Общности до Большого Отечества человечества, природы и освоения космоса». (44 страницы).

         Учет государствами новой Общности актуальных проблем человечества, стремление внести вклад в их решение будет приводить к тому, что итоги и последствия справедливых войн по своему содержанию будут шире, глубже, полнее тех конкретных политических целей, которые они ставили в ходе войн.

         Вооруженные силы Общности будут вносить вклад в решение глобальных проблем: обеспечение выживания человечества, гармония между мировым сообществом  и природой; расширение разоруженческого процесса, недопущение распространения ядерного оружия и создания новых видов оружия массового уничтожения.

         В войнах Вооруженные силы Общности будут реализовывать цели, связанные с устройством государств,  с мироустройством, с вирусной безопасностью, с целями в природе, в космосе, в научно-техническим прогрессом.

         Создание новой миролюбивой и миротворческой Общности у народов, государствах, религиозных конфессий на всех регионах и на всех континентах приведет к  возникновению революционной ситуации. Миролюбивая Общность явится движущей силой и началом  ненасильственных Революций.

         Единая революционная система вберет в себя все  негативные явления, процессы, события в развитии человечества и природы. Она углубит геополитические противоречия, которые охватят все человечество, все континенты, всю окружающую среду.

         Каков же итог всемирной революционной ситуации? Куда она может привести?

         По нашему мнению, нарастание и углубление революционной ситуации, дальнейшее развитие  миролюбия и миротворчества Общности приведет к следующим Революциям: Всемирной Гуманитарной революции человечества; Гуманитарной Революции в природе; Совместной Всемирной Гуманитарной Революции человечества и природы; Революции в освоении космоса; Единой Всемирной, Вселенской Гуманитарной Революции человечества, природы и космоса.

         Все революции будут иметь революционно-эволюционные характер.

         Всемирная Гуманитарная Революция человечества будет включать  себя: создание новой миролюбивой Общности; массовое антивоенное движение; международное движение сторонников мира; культуру мира, оппозицию в авторитарных и тоталитарных государствах; гражданские общества, представителей медицинских, экологических, научных организаций; деятелей искусства; правозащитников.

         Не могли бы Вы объяснить содержание Гуманитарных Революций?

         Что касается Всемирной   Гуманитарной Революции человечества.        После Революции человечество станет другим, которого никогда не было, произойдет его духовное обновление, человечество станет человеческим. Будут ликвидированы несовершенности человечества, произойдет его прозрение и пробуждение. Революция будет ориентирована на ликвидацию таких негативных качеств как воинственность, агрессивность, алчность, жадность, равнодушие, зависть.

         Будет создано единое человечество при его культурном, этническом и религиозном разнообразии, будет обеспечена Вечность человечества. У человечества появится всемирное и вселенское видение, понимание исторических задач. Право на жизнь станет правом всего человечества.

         Будет установлен новый статус человечества, оно не будет жить за счет будущих поколений.

         Оно осознает, что природные ресурсы Земли и Космоса принадлежат ему.

         Появятся народы, которые будут предоставлять свои территории, будут сделаны первые шаги к мультипланетарной жизни.

         Всемирная Гуманитарная Революция природы определит новые функции природы,  наступит новая жизнь природы. Произойдет демилитаризация природы.

         Будут приняты меры по борьбе с изменением климата. Ритмы развития человечества будут соответствовать ритмам развития природы.

         Природа будет  участвовать в природных войнах в качестве субъекта и объекта.

         Человечество исправит исторические ошибки, допущенные в процессе ее использования.

         Совместная Гуманитарная Революция человечества и природы создаст человечное  человечество и очеловеченную природу, свяжет статус человечества со статусом природы, создаст единое социально-природное явление, процесс, явится основой для новых социально-природных Революций.

         Революция превратит жизнь человека и жизнь природы в главную ценность. Будет достигнуто единство между Вечной жизнью человечества и Вечной жизни природы. Будет сформирована единая система военной безопасности человечества и окружающей среды. Совместная Революция совершит всемирный, вселенский Суд над всеми видами войн, над вековым насилием человека, над вековым разрушением природы.

         Совместная Глобальная Революция позволит миролюбивой Общности вобрать в себя культурные, этнические, профессиональные, религиозные и другие идентичности.

         Будет осуществляться совместное освоение Космоса.

         Совместная Революция определит пути дальнейшего развития человечества и природы, приобретет Вселенский характер. Революция, не конец истории, а революционная ситуация для будущих Вселенских Революций.

         Возможны ли революционно-эволюционные процессы при освоении космоса?

         Конечно! Произойдет Революция и при освоении космоса. Продолжится поиск контактов с другими планетами.

         Вечная жизнь землян будет распространятся на других планетах, она примет Вселенский характер.

         Будут установлены контакты с другими планетами. Не исключено распространение идей Революции на других планетах.

         Модели Вечной жизни землян будут распространяться на другие планеты.

         Патриотизм на Земном шаре приобретет Вселенский характер.

         Освоение космоса примет мирный характер, не будет вселенских войн, «звездных войн».

         Освоение космоса явится  фактором развития человечества и природы.

         Человечество получит право на жизнь в космосе. Будет достигнута безопасность от  космических тел.

         Человек будет гражданином Земли окружающей среды, освоения Космоса.

         В заключение, Юрий Яковлевич, скажите, что даст создание новой Общности для человечества?

         Будет создана уникальная Общность, означающая победу добра над злом, света над тьмой.

            Впервые на Земном шаре появится Общность, которой никогда не существовало. Это будет самый  амбициозный проект XXI века.

         Общность миролюбивая, миротворческая обеспечит выживание человечества, сохранит природу, позволит осваивать космос.

         Искусственно созданная Общность будет ненасильственной.

         Будут ликвидированы войны всех видов, установится Вечны мир, новый образ жизни человечества без войн. Общность будет включать в себя потенциал, который позволит осуществить Революции принципиально нового типа в человечестве, в природе, в освоении космоса.

         Не будет ядерных государств, ядерного оружия. Будет создан Новый Космополитизм, который явится Идеологией Общности. Новая Общность внесет вклад в создание Большого Отечества — абсолютного Единства Человечества,   Природы и Космоса.

- Спасибо большое, уважаемый Юрий Яковлевич, за очень интересные и подробные ответы.

Продолжение следует...

Просмотров: 353 | Добавил: unechamuzey | Дата: 10.11.2021 | Комментарии (0)

Во всемирной истории есть события, которые чем дальше от нас, тем зримее становятся. К таким событиям относится и кровавый погром в десятках городов Третьего рейха в ночь с 9-го на 10 ноября 1938 г. Осколки оконных и витринных стекол, устилавшие улицы после погрома, позволили современникам дать ему почти поэтическое название - «Хрустальная ночь» (или «Ночь битых витрин»).

В эту ночь в Германии и Австрии сжигали синагоги, разбивали витрины магазинов, издевались, убивали и калечили евреев. Впервые – открыто и нагло, на глазах «добропорядочных немцев»; на глазах у изумленного мира.

Накануне радио и газеты сообщили об убийстве в Париже: 17 –летний еврейский юноша Гершель Гриншпан застрелил сотрудника немецкого посольства Эрнста фон Рата, желая отомстить за своих родителей, оказавшихся среди 17000 «не имеющих гражданства евреев», которых 28 октября 1938 года выдворили из Германии. Нацистам, уже давно вынашивавшим планы еврейского погрома, этот инцидент дал хороший повод. 1400 синагог, разграблены еврейские дома и магазины, разбиты окна в тысячах еврейских школ и учреждений, погибли люди. Более 30 тысяч евреев были брошены в концлагеря.

Геринг и Геббельс немедленно воспользовались этим поводом, чтобы навсегда «очистить» немецкие города от синагог и еврейских магазинов. Всё говорит о том, что нацисты искали только повод, чтобы оправдать преследование евреев и предпринять меры по полной «ариизации» экономики.

 Покушение в Париже произошло 7 ноября. В течение двух дней фон Рат боролся со смертью. Известие о его смерти поступило к министру пропаганды нацистской Германии Йозефу Геббельсу 9 ноября  в 20 часов 30 минут. Сразу после получения известия о смерти фон Рата Геббельс проконсультировался с Гитлером, и немедленно выступил с речью, известив о подготовке действий огромной силы, направленной против евреев.

Еврейский погром, учинённый переодетыми в штатское эсесовцами и штурмовиками, был представлен стихийным выражением народного гнева, демонстрирующим миру «истинное» отношение немцев к своим еврейским согражданам, хотя любому непредвзятому наблюдателю было ясно, кто стоит за этими актами вандализма.

В эту же страшную ночь, в основном нацистскими молодчиками из Гитлерюгенд, был убит 91 еврей, сотни ранены, искалечены, тысячи подверглись разного рода издевательствам и унижениям, арестованы и отправлены в концентрационные лагеря Заксенхаузен, Бухенвальд и Дахау.

 С 9 на 10 ноября 1938 г. были сожжены  и разгромлены 1400 синагог, 7500 торговых и коммерческих предприятий, разграблены еврейские дома и магазины, разбиты окна в тысячах еврейских школ и учреждений. Хотя пострадала лишь еврейская собственность, выплата штрафа размером свыше миллиарда марок за нанесённый в «Хрустальную ночь» материальный ущерб была возложена … на евреев.

Как реагировала мировая общественность на антиеврейские погромы в Третьем рейхе? Президент США Ф. Рузвельт в знак протеста отозвал из Берлина американского посла для консультаций. Протест выразили Лондон и Париж, однако дипломатические отношения с нацистской Германии не разорвали.

В ноябре 1938 г. советские газеты публиковали сообщения о протестах во всём мире, в том числе о собрании, состоявшемся 15 ноября в Большом зале Московской консерватории и принявшем соответствующую резолюцию с осуждением антисемитских эксцессов от имени «советской интеллигенции». Впрочем, громкие декларации не приводили к каким-либо практическим шагам. После подписания пакта Риббентропа-Молотова 23 августа 1939 г. вся антинацистская пропаганда на территории СССР была прекращена.

 «Хрустальная ночь» стала прологом к десяткам миллионам человеческих жертв в годы Второй мировой войны; важным этапом на пути к невиданному в истории геноциду – Холокосту: преследованию и уничтожению немецкими нацистами и их пособниками 6 млн. евреев Европы (около 3 млн. из них были гражданами  бывшего СССР).  

 

 

Просмотров: 227 | Добавил: unechamuzey | Дата: 10.11.2021 | Комментарии (0)

С 8 ноября стартовал ежегодный всероссийский проект, который познакомит вас с мировой и отечественной культурой. В этом году марафон посвящён теме кино.
Участниками акции «Культурный марафон 2021» могу стать все желающие. Главный акцент делается на школьников и студентов. Также в акции могут участвовать учителя, преподаватели, которые работают с детьми в возрасте от 7 до 18 лет.
Марафон состоит из двух частей: тестирования и интерактивных игр. Есть три уровня сложности в зависимости от возраста участника: 7-10 лет, 10-14 лет, 14+ (в эту категорию попадают и все остальные участники, не являющиеся студентами или учениками).
Сотрудники Унечского краеведческого музея - постоянные участники «Культурного марафона», приняли участие в акции и в этот раз, ведь это отличный способ проверить свои знания в самых разных направлениях.
Вы тоже можете к ней присоединиться! Акция проходит онлайн с 8 ноября до 10 декабря 2021 года. Для этого нужно зарегистрироваться на сайте Яндекс.Учебникhttp://education.yandex.ru/culture

 

Просмотров: 225 | Добавил: unechamuzey | Дата: 10.11.2021 | Комментарии (0)

К 90-летнему юбилею нашего известного земляка, генерал-майора в отставке, доктора философских наук, профессора, члена Президиума Академии военных наук, члена Брянского землячества в Москве КИРШИНА Ю.Я.предлагаем вашему вниманию его статью из книги «Дети Второй Мировой войны», изданной в 1999г. на английском, немецком и японском языках.

... В 1940 году, и особенно в первой половине 1941 года, в Советском Союзе было много разговоров о том, что Гитлер начнёт войну против нашего народа. Взрослые и мы, дети, были убеждены, что если фашисты нападут на Советский Союз, то рабочие и крестьяне Германии совершат революцию, и в Германии будет создано социалистическое государство. Ни у кого не было сомнения, что Красная Армия является самой сильной армией в мире, и она разобьёт армию Гитлера. Об этом пели песни, создавали кинофильмы. Об этом регулярно писали газеты, в этом школьников убеждали учителя, студентов – профессора, рабочих и крестьян – пропагандисты и агитаторы, красноармейцев – политрук и комиссары.
Народ готовился к войне с Германией. Готовили к войне с фашистской Германией даже школьников. Школьники учились стрелять, получали первичные навыки в перевязывании раненых, в противовоздушной обороне. Я сдал необходимые нормы и с гордостью носил значок «ПВХО»( противоздушная и химическая оборона).
22 июня 1941 года фашистская Германия вероломно напала на Советский Союз, который оказался не готовым в достаточной мере к войне. Немецкие войска стремительно продвигались на восток, нанося советским войскам большие потери.
Мы, взрослые и дети, просыпаясь, каждый день ожидали сообщения о начале революции в Германии, о наступлении наших войск. Но эти ожидания угасали по мере продвижения фашистских войск к Москве.
Что касается исхода войны, то большинство людей по-прежнему были уверены в победе. Когда через города и сёла проходили отступающие полки и дивизии, многие старики и женщины ругали Красную Армию, которая оставляет их на оккупированной территории. Удивительно, что даже при отступлении верили в Сталина, верили, что он совершит чудо, и немецкие войска будут вскоре разбиты.
Конечно, были и такие, которые ненавидели Сталина, считая его виновным в репрессиях. Однако говорить об этом боялись даже близким и друзьям.
Мой отец, Яков Михайлович Киршин, коммунист с 1931 года, редко говорил о Сталине. Причину я понял позднее. Он знал, что сажают в тюрьмы и расстреливают невинных людей. Он с тревогой ложился спать, боясь, что ночью его арестуют. Чекисты, как правило, арестовывали по ночам. Окончилась война, отец вернулся с фронта. Он с восторгом рассказывал мне о маршалах Жукове, Рокоссовском, Коневе, Рыбалко, их вкладе в разгром Германии, но никогда не заводил разговор о Сталине.
Отец, офицер запаса, 26 июня 1941 года добровольцем ушёл на фронт. Моя мать с двумя сыновьями осталась на оккупированной территории, в городе Брянской области. Мне было 9 лет, среднему Борису – 6 лет, младшему Анатолию – 2 месяца.
Когда началась война, я находился в пионерском лагере в 15 километрах от Унечи. Одним из руководителей пионерлагеря был некто молодой человек. Перед отъездом на фронт отец и ещё один доброволец приехали проститься со своими детьми. Устроили митинг. Выступал руководитель пионерлагеря, выступали мой отец и другой доброволец. Прощание было тяжёлым. Я плакал, у отца выступили слёзы, которые я увидел впервые.
В августе 1941 года немецкие войска оккупировали наш город. Через какое-то время всем евреям было приказано никуда из города не уезжать. Они были обязаны носить на одежде шестиконечную звезду из белого полотна. Немцы и полицейские разжигали ненависть к евреям. С ними было опасно общаться, да и разговаривать с ними запрещалось. Затем всех евреев арестовали и поселили на птицекомбинате. Вскоре евреи были расстреляны.
В 1942 году на птицекомбинат были собраны семьи коммунистов. Сидели только женщины и дети. Арестовывать нас приехал тот же руководитель пионерлагеря, ставший предателем – полицейским. Я замешкался и не успел сразу забраться на подводу, за что он ударил меня рукой по голове. Когда нас арестовывали, у нас в гостях был мой школьный друг Саша Казаринов. Он бежал за подводой и плакал. А.Казаринов – наш семейный друг. Он был одним из руководителей Министерства гражданской авиации, а позже - генеральным директором авиационного предприятия.
Дни, проведённые на птицекомбинате, были самыми тяжёлыми в моей жизни. Нас почти не кормили, а главное – матери с детьми ожидали расстрела.
Не знаю почему, но через несколько недель нас всех выпустили и взяли у матерей подписку о невыезде из Унечи.
После того, как нас выпустили, мы ушли в деревню Зарбуду, где тайно поселились у Степана Фёдоровича Ахламова, друга отца. Царство ему небесное, он нас спас от голода и смерти.
Жизнь с оккупантами была невыносимо тяжёлой и страшной. Фашисты только в Унече расстреляли и повесили 3690 человек, 5812 человек угнали в Германию. Всё это делалось на наших глазах. При отступлении наших войск, в ста метрах от меня немецкий солдат поджёг машину с нашими бойцами, сгорели три красноармейца-связиста. Через несколько дней немцы разрешили их похоронить. Хоронили на деревенском кладбище, без гробов. В могилу опустили три «головешки», три сгоревших трупа. Когда опустили в могилу одного из красноармейцев, от «головешки» отпал кусочек бумаги – кусочек комсомольского билета. Фамилию погибшего установить не удалось. В графе «место рождения» удалось прочесть слово «Сталинград».
Несколько лет назад я заехал на деревенское кладбище, нашёл эту могилу. На скромном солдатском памятнике со звездой написано: «Безымянные герои войны». Сколько таких могил в России, на Украине и Белоруссии. Там покоятся те, кто нашу страну от фашизма. Вечная им память.
Унеча в годы войны была важным железнодорожным узлом, который соединял Гомель с Москвой. Ежедневно через узел проходили десятки эшелонов. В первые месяцы войны город бомбили немцы. Когда немцы оккупировали Унечу, её бомбили советские лётчики. От авиационных налётов гибло иногда и мирное население.
На окраине города немцы под открытым небом организовали лагерь военнопленных. Их почти не кормили. Населению разрешалось через колючую проволоку передавать пленным продукты. Многие из пленных умирали от ран и голода.
Было несколько случаев освобождения военнопленных: женщины узнавали их данные и просили руководство лагеря освободить пленных, которые являлись им якобы мужьями или братьями.
Во время войны в городе на улицах валялись гранаты, патроны, снаряды, мины от миномётов. Некоторые из моих сверстников подорвались, пытаясь вывернуть взрыватель у снаряда или мины. Так мы похоронили одноклассника Юру Апреля.
23 сентября 1943 года Унеча была освобождена от немецко-фашистских войск. Мы каждый день ходили на почту, где был установлен единственный на весь город радиоприёмник, что позволяло узнавать новости с фронтов войны. На стене почты висела большая карта, на которой красными флажками отмечались освобождённые от немцев города. Каждый раз мы вспоминали, что в годы оккупации немцы вывесили большую карту, на которой они отмечали синими флажками советские города, которые они захватили. Эта карта висела до Сталинградской битвы. После разгрома немецких войск под Сталинградом, когда фашисты стали стремительно отступать, карта была убрана.
Мы знали фамилии всех командующих фронтов, фамилии героев лётчиков, танкистов, партизан. Каждый день мы играли в войну. Страстно спорили, кому играть за советскую сторону, а кому за немецкую. Проигрывали разгром немцев под Москвой, Сталинградом, Курском, Ленинградом. Радовались, когда доставалась роль маршала Жукова, Рокоссовского, легендарных лётчиков Покрышкина и Кожедуба.
После освобождения Унечи в клубе был расположен военный госпиталь. Умерших хоронили в парке рядом с госпиталем, в братских могилах. Когда хоронили солдат и офицеров, нас не подпускали, но мы всё же пробирались как можно ближе и наблюдали скромные похороны без речей и музыки.
После окончания войны все погибшие в Унече были перезахоронены на городском кладбище. 9 Мая, в День Победы, всё население города приходит на митинг и возлагает цветы на могилы героев.
Нам хотелось скорее повзрослеть, чтобы поступить в комсомол. Принимали с 14 лет, а мне 1944 году было 13. Хотелось быть комсомольцем, поэтому я заявил, что родился в 1930 году и мне уже 14 лет. Поверили и приняли. Чувствовал себя счастливым. До сих пор помню, как секретарь райкома Учуватов вручал мне комсомольский билет.
В конце 1943г. с фронта вернулся отец, который в ноябре 1943г. был тяжело ранен при освобождении Киева и по инвалидности уволен из рядов Советской Армии. Войну он закончил заместителем командира танкового батальона в 3-й танковой армии генерала Рыбалка.
Я всегда с особой теплотой вспоминаю свою мать, Александру Афанасьевну Киршину, которая окончила только два класса, но смогла в тяжёлые годы оккупации спасти своих сыновей.
После окончания войны я твёрдо решил стать офицером. Окончив 7 классов, я поступил в Минское артиллерийское подготовительное училище, затем окончил Киевское артиллерийское училище. Сбылась моя мечта, я стал офицером. Служил в войсках. Затем окончил Военно-политическую академию, Высшие курсы Военной Академии Генерального штаба. Был начальником отдела стратегии Военно-научного управления Генерального штаба, начальником теоретического отдела при Главном Политическом управлении Советской Армии, возглавлял редакцию Советской военной энциклопедии, был заместителем начальника Института военной истории.
В 1980 году мне было присвоено звание генерал-майор. С 1991 года нахожусь в запасе.
Защитил кандидатскую и докторскую диссертации по философии, в 1989 году мне было присвоено звание профессора.
Находясь в запасе, создал Ассоциацию военно-политических и военно-исторических исследований. Ассоциация занимается проблемами международной безопасности, вопросами военной реформы.
Ассоциация провела 8 Международных конференций в Англии, ФРГ, США, Южной Корее, Японии, Китае, Финляндии, Бельгии, Испании по вопросам европейской и азиатской безопасности.

Январь 1999г.

Просмотров: 235 | Добавил: unechamuzey | Дата: 07.11.2021 | Комментарии (0)

 7 ноября,  отмечает свой  90- летний юбилей наш известный земляк, уроженец Унечи, генерал-майор в отставке, доктор философских наук, профессор, член Президиума Академии военных наук, член Брянского землячества в Москве, лауреат премии им. Суворова А.В. Юрий Яковлевич Киршин.

Это замечательный юбилей для каждого человека. Для ученого, писателя и публициста, книги которого не залеживаются на полках библиотек, – тем более.

Судьба Юрия Яковлевича богата достойными делами и яркими событиями. Этот человек очень уважаем  на своей родной земле, которую он любит всем сердцем.

Всю свою профессиональную деятельность Ю.Я. Киршин посвятил Вооружённым Силам нашей страны, развитию военной науки.

В 1947 году после окончания 7 классов Юрий поступил в Минское артиллерийское подготовительное училище. Учёба давалась легко, и поэтому, когда настало время перевода в Киевское ордена Ленина Краснознамённое артиллерийское училище им. С.М.Кирова, он ехал туда уже с намерением никогда не оставлять службу. 
По окончании училища в 1952 году, Ю.Я.Киршин пять лет служил в Киевском военном округе командиром взвода, начальником разведки дивизиона, командиром батареи. Затем год был слушателем Львовских курсов по подготовке политсостава, а с ноября 1958 года служил в должности заместителя командира дивизиона по политической части в БВО. 

Но пушки, гаубицы и системы залпового огня остались для него только первой любовью. Больше нравилась работа с людьми и общественные науки. И в 1964 году Юрий заканчивает Военно-Политическую академию им.Ленина, причем, с золотой медалью. Его оставляют работать в академии адъюнктом на кафедре философии. Через три года он уже начальник кафедры философии Свердловского высшего политического училища.

И армейская служба офицера уже проходила на должностях, связанных с наукой.

В 1967 году успешно защищает кандидатскую диссертацию по философии, и спустя ещё четыре года он уже - старший научный сотрудник Военно-научного управления Генштаба Вооруженных Сил СССР в Москве.

В 1974 году Юрий Яковлевич защищает докторскую диссертацию по философии и получает новое приглашение на работу - старшим преподавателем философии в Военную академию Генштаба. Он соглашается, но спустя год уходит из академии по причине назначения его начальником отдела стратегии Военно-научного управления Генштаба. И здесь он работает всего один год, так как получает приглашение возглавить теоретический отдел при Главном политическом управлении Советской армии и Военно-морского флота при Институте военной истории.

 Во время работы в этой должности, в 1980 году, Ю.Я.Киршину присваивают звание генерал-майора
Учитывая его эрудицию, работоспособность и умение работать с людьми, его в 54 года назначают начальником редакции Советской военной энциклопедии. Это были годы кропотливого труда, потому что на его плечах лежала ответственность за издание, по которому будут судить о сегодняшнем дне будущие поколения. Юрий Яковлевич успешно справляется с этой ответственной задачей и получает новое приглашение на должность заместителя начальника Института военной истории

В 1989 году Ю.Я. Киршину присваивают звание профессора
После ухода в запас Юрий Яковлевич восемь лет возглавлял Ассоциацию военно- политических и военно-исторических исследований, а также  общественную организацию «Генералы за демократию и гуманизм». Под руководством Киршина Ассоциация провела ряд международных конференций по проблемам войны и мира в России, США, Германии, Японии и других странах.

На сегодня Киршин Ю.Я. написал и издал более 250 научных работ, в том числе 11 монографий. Многие из этих трудов переведены на английский, немецкий, испанский, китайский, арабский и корейский языки.

Доктор философских наук Юрий Киршин является автором концепции войн демократических государств, он раскрыл созидательную роль войн в защиту отечеств, которые ведут в ответ на несправедливые тотальные войны, разработал методы научного анализа локальных цивилизационных войн, которые стали особенно актуальными в сегодняшние дни. Выявил причины, цели, морально-политический характер, способы ведения, итоги и последствия таких войн. Он выдвинул тезис о том, что военная безопасность мирового сообщества имеет приоритет над военной безопасностью отдельных государств, а гуманитарные структуры безопасности первенствуют над силовыми структурами.

Много внимания в своих научных исследованиях уделил Киршин Ю.Я. диалектическому взаимодействию и взаимопроникновению таких философских понятий, как патриотизм и космополитизм, которые дополняют и обогащают друг друга. Он убежден, что патриотизм россиян должен соответствовать целям всего человечества, что защита мирового сообщества в условиях военной глобализации требует воспитания патриотов нового типа.

В творчестве Юрия Киршина важное место занимает военная история, взаимосвязь прошлого, настоящего и будущего. Его книги «Великая победа: благодаря или вопреки сталинизму», «Лев Троцкий – военный идеолог», «Войны локальных цивилизаций: история и современность», где подвергаются критическому анализу марксистские взгляды на проблемы войны и армии, не оставили равнодушными, пожалуй, ни одного серьезного ученого-общественника.

Юрий Яковлевич – чуткий, ответственный и порядочный человек, отзывчивый, добрый и надёжный товарищ, он пользуется огромным авторитетом среди сослуживцев, единомышленников и земляков.

Надёжным тылом для нашего земляка всегда являлась семья. Долгие годы жизни Юрия Яковлевича связывали с его добрым советчиком и помощником, супругой Галиной Дмитриевной, к сожалению, ныне покойной. Вместе Киршины вырастили двоих детей — дочь Ирину и сына Сергея, дождались внуков.

Несмотря на то, что многие годы  Ю.Я. Киршин живёт в Москве, он не прерывает связи с малой родиной, интересуется всем, что происходит в Унече, на Брянщине, часто звонит в музей. На протяжении долгих лет юбиляра связывают тесные, добрые отношения с друзьями детства, долгой была его дружба с нашим известным земляком А.В. Казариновым.

Конечно, возраст берёт своё, но Юрий Яковлевич никогда не падает духом, он наделён сильной волей и огромной трудоспособностью. И на заслуженном отдыхе продолжает постоянно трудиться. В последнее время увидели свет ещё несколько его новых книг. С основными тезисами их мы познакомим вас позже.

Мы от всей души поздравляем Юрия Яковлевича с почтенной юбилейной датой! Желаем ему здоровья, долголетия, благополучия и исполнения всех творческих замыслов!

Просмотров: 340 | Добавил: unechamuzey | Дата: 06.11.2021 | Комментарии (0)

4 ноября в 10.00 в онлайн-формате прошла квиз-игра " Россия - наш общий дом". Она была подготовлена по заказу ФГБУ "Роспатриотцентр". Для участия нужно была предварительная регистрация. Сотрудники Унечского краеведческого музея выступили командой " UnMus".
Вместе со всеми участниками они отвечали на разные вопросы об истории России, обычаях, обрядах, культуре и искусстве разных народов России. Результатом команды стало 249 место из 1179 возможных. Учитывая огромное количество команд, мы рады такому результату.
Если вы тоже хотите проверить себя, можете поиграть по ссылке
https://vk.com/video-71878396_456245589
#ДеньНародногоЕдинства #УнечскийМузей #КвизПлиз #МыЕдины #UnMus

Просмотров: 190 | Добавил: unechamuzey | Дата: 06.11.2021 | Комментарии (0)

Наша страна всегда была сильна многонациональным разнообразием культур и традиций народов, ее населяющих.

Мы хотим рассказать вам сегодня об истории и традициях народной кухни Унечского района.

В том, что мы едим, ярко проявляются характерные черты бытового уклада многих поколений наших предков. Но мы частенько не знаем наших исконных блюд и совсем не гордимся русской народной кухней.

Вам что-нибудь говорят такие слова, как ботвинья, сбитень, кулага, кулеш, варенина, драчёна, краснодёр? Скорее всего, нет. А это названия блюд, которые готовили и с удовольствием ели наши далекие и не очень предки.

Конечно, идут годы, меняются поколения, появляются новые продукты, но знать кулинарные традиции своего народа своей местности важно и интересно!

Близость Унечской земли к Белоруссии и Украине наложила отпечаток на нашу традиционную культуру. У нас переплелись традиции всех трех славянских народов.

Итак, что же ели наши предки?

Главный продукт в рационе наших земляков – хлеб. Летом к нему добавлялись свежие овощи, зимой – квашеная капуста и свекла.

Мясо не всегда бывало на столе у местных жителей. К большим праздникам, таким как Рождество и Пасха, резали овец и свиней. В остальное время из мясной пищи употребляли чаще всего свиное сало, и то больше как приправу, иногда домашнюю птицу.

Большим подспорьем для крестьян был картофель, но к нему местный народ привык не сразу.

Что сеяли из зерновых в наших краях? Рожь, пшеница, ячмень, гречиха, овес – самые распространенные зерновые культуры. К ним можно добавить просо, лен, горох, чечевицу, фасоль, бобы, кукурузу (ее называли турецкой пшеницей).

У крестьян были огороды, где они сажали свеклу, морковь, капусту, репу, редьку, тыкву, огурцы, лук и чеснок.

Были сады с плодовыми деревьями и кустарникам, в лесу собирали грибы и ягоды, и все это употреблялось в пищу и заготавливалось впрок. На подворье, в своих хозяйствах, жители разводили уток, гусей, кур, держали коров, овец, свиней. Из всего этого готовились разные блюда.

Покупных продуктов в деревне практически не было, пища отличалась простотой приготовления, ведь хозяйка была занята домашними делами (уход за скотом, работа в поле, ткачество), и готовить разносолы у нее не было времени. Наши предки ели, в основном, щи из капусты и суп картофельный. Пироги пекли по большим праздникам, да и блинами не так часто лакомились. Первые блюда называли «варево». В праздничные дни «варево» было с мясом, еще и каша на молоке, а уж самое желанное блюдо на праздник – это жареная картошка с мясом. Еще варили студень из ног, хвостов и потрохов.

Редко на столе у крестьян появлялся и пшеничный хлеб, чаще всего, это был ржаной и «житный» (из ячменя). Из напитков – колодезная вода и квас.

Режим питания крестьян зависел от времени года и достатка семьи. Жители нашего края питались три раза: завтрак («снедання»), обед, ужин («вечеря»).

На завтрак – картофельный суп или толчёнка (пюре), жарили драники, кулеш.

На обед – борщ, суп, пшенная или ячменная каша, галушки из картошки, кулага (такая каша). Мог быть перекус перед ужином – хлеб, лук, огурец, сало.

На ужин – молочный суп, печеный картофель с луком или кулеш.

Большинство дней в году, до 216 и более, были постными, крестьяне посты соблюдали строго.

Приготовлением пищи занимались женщины (хозяйка, невестка). Нужно было встать до рассвета, затопить печь и приготовить еду для всех, в том числе и для скота, вставать приходилось в 3-4 часа утра.

Обедали и ужинали в строго заведенное время. Семья собиралась за столом, где у каждого было свое место. Хозяин садился первым, крестился, творил молитву, и все приступали к еде.

Жидкие горячие блюда ставили на стол в общей миске или чугунке. Черпали по очереди, хозяин следил, чтобы каждый ел, не обгоняя других. Гущу или мясо из супа можно было зачерпнуть только после того, как это сделал глава семейства. Нельзя было зачерпнуть суп, не откусив хлеба, нельзя одной ложкой брать два куска мяса.

Мясо, сало, рыбу, блины и оладьи брали руками, вилок тогда не было, персональных тарелок тоже.

Правила поведения за столом были довольно строгими: нельзя было стучать или скрести ложкой по дну посуды, ронять крошки пищи на пол, громко разговаривать, смеяться.

Хлеба, главного продукта питания, у большинства крестьян не хватало на весь год, у многих хлеб кончался весной, а у некоторых и в середине зимы. В тесто тогда добавляли сырой или вареный картофель, овес, гречиху. По умению печь хлеб определяли, хороша ли хозяйка. Пекли и пироги.

Наши предки верили в святость хлеба. Они считали, что человек, уронив кусок хлеба, должен был поднять его и поцеловать. Согласно другому поверью, если человек выбрасывает хлеб, то он выбрасывает из дома благополучие и достаток.

Хлеб сопровождал человека всегда: с караваем встречали почетных гостей, ходили свататься, женились, хлеб несли и на погребение.

По вкусу хлеб в те времена был очень кислым, пекли его на дрожжах или старом тесте. Очень популярны в наших краях были каши и разные мучные изделия: оладьи, блины, кулеши, бабки и многое другое.

Праздничная пища крестьян отличалась от обычной, будничной, разнообразием блюд, количеством мяса, яиц и масла на столе. Еще на праздники готовили обрядовые блюда: бабкину кашу на крещение, на свадьбу – каравай, на поминки – кутью. Крестильную кашу готовят и в наши дни, блины пекут, поминая умерших родственников.

Невидимыми нитями традиции и уклад наших предков протянулись и в нашу современную жизнь, многие рецепты и даже вкусовые пристрастия передаются из поколения в поколение, обогащая нас и не давая забыть о своих истоках, своих корнях.

И стоит иногда хотя бы из любопытства попробовать приготовить ботвинью, чучики или кулеш и ощутить историю родного края на вкус.


 

Просмотров: 182 | Добавил: unechamuzey | Дата: 04.11.2021 | Комментарии (0)

В продолжение праздничной программы предлагаем вашему вниманию виртуальный вернисаж выставки фотографий членов ассоциации унечских художников "Родники" "Персональная реальность".
Куратор проекта Михаил Абаринов кратко расскажет: о чем выставка, для кого она будет интересна, почему ее нужно обязательно посетить.


Выставка экспонируется в выставочном зале Унечского краеведческого музея. Познакомиться с ней вы сможете, когда закончатся вынужденные выходные. Ждем Вас!

#МыВместе #МыЕдины #РоссияОбъединяет #НочьИскусств #УнечскийМузей #ДеньНародногоЕдинства

Просмотров: 295 | Добавил: unechamuzey | Дата: 04.11.2021 | Комментарии (0)

Продолжаем наш информационный журнал. И наша следующая рубрика - «Интересные факты из мира художественной культуры»

Возможно, чего-то из этого вы и не знали. Загляните в топик, надеюсь читать будет интересно и неутомительно.

Факт №1 Картина «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года».

Царевича Ивана И.Репин писал с Всеволода Гаршина (с детства был нервного и впечатлительного). Во время войны с турками Гаршин пошел служить в армию добровольцем,а после ранения занялся литературной деятельностью. Все мы помним его сказку «Лягушка путешественница». Репин считал, что лучшего кандидата на роль убиенного Ивана ему не найти: «В лице Гаршина меня поразила обреченность: у него было лицо человека, обреченного погибнуть ». Вскоре, после окончания работы над полотном и всеобщего признания Гаршин покончил с собой - спрыгнул с пятого этажа в пролет лестницы…
Факт №2 Картина «Девочка в маковом венке».

На картине О.Кипренского «Девочка в маковом венке» («Мариучча») изображена десятилетняя Анна-Мария Фалькуччи, дочка натурщицы с которой художник часто работал. Девочка часто приходила с матерью и художник сильно привязался к ней. У Анны-Марии было слабое здоровье, росла она в крайней бедности. После смерти её матери, художник взялся опекать девочку, устроил её в школу при монастыре, где девочка выросла, получив прекрасное образование. Через много лет Кипренский вернулся в Италию, принял католичество и тайно обвенчался с Мариуччей. Но прожили вместе они недолго. Через четыре месяца после венчания Орест Кипренский умер, а еще через несколько месяцев Мариучча родила дочь - Клотильду Кипренскую, чей след, к сожалению, безнадежно затерялся…
Факт №3 Картина «Офелия».

Для своей картины «Офелия» Джон Миллес уговорил позировать лежа в ванне Элизабет Сиддал, возлюбленную другого художника – Росетти. В мастерской было очень холодно, поэтому вода в ванне подогревалась с помощью свечей, стоящих под ее днищем. Элизабет приходилось лежать в воде часами. Вода быстро остывала и к концу сессии становилась ледяной. Девушка от переохлаждения заболела воспалением легких, из-за чего позже у нее развился туберкулез, начались сильнейшие боли. От страданий она спасалась только опием, от его передозировки она и умерла в 32 года.
Факт №4 Картина «Черный квадрат».

«Черный квадрат» был впервые показан на футуристической выставке в Петрограде в 1915 году. Холст висел в «красном углу» - под потолком, там, где в русских домах обычно вешали иконы. Шла Первая мировая война и многие увидели в «Квадрате» зловещий символ будущей катастрофы. Сначала Малевич и сам не знал, как относиться к своему «произведению». Когда ему рассказали о значении квадрата в буддизме (символ бесконечности), он лишь широко раскрыл глаза. И тут началась интенсивная накачка квадрата символическим подтекстом…
А потом даже похороны художника были превращены в фарс - тело художника с раскинутыми руками везли на платформе грузовика в гробу в виде креста, на капоте в качестве траурного знака был укреплен «Черный квадрат».

Факт №5 Фреска «Тайная вечеря».

Возможно это легенда, но когда Леонардо да Винчи писал «Тайную вечерю», он придавал особое значение двум фигурам: Христа и Иуды. Он очень долго не мог найти натурщиков, с которых можно было написать эти фигуры. Наконец, ему удалось найти образ Христа среди юных певчих. Подобрать натурщика для Иуды Леонардо не удавалось в течение трех лет. Пока однажды он не наткнулся на улице на пьяницу, который валялся в сточной канаве. Это был молодой мужчина, которого состарило беспробудное пьянство. Леонардо пригласил его в трактир, где сразу же начал писать с него Иуду. Когда пьяница пришел в себя, он сказал художнику, что однажды уже позировал ему. Это было несколько лет назад, когда он еще пел в церковном хоре, Леонардо писал с него Христа.

Факт №6 Картина «Осенний день».
Талантливый художник не обязательно талантлив во всем. У Левитана, к примеру, получались великолепные пейзажи, а с изображением людей приходилось нелегко. Вот художник Николай Чехов и помог другу – нарисовал на его «Осеннем дне» даму в черном.
Факт №7 Картина «Утро в сосновом бору».
 Мишки на знаменитой картине Шишкина принадлежат не кисти автора, а художнику К. Савицкому – другу художника, впоследствии бывшему. После выхода в свет, картина произвела фурор. Третьяковская галерея приобрела её у Шишкина за 4 тысячи рублей. Узнав о столь внушительной сумме, Савицкий, у которого было семеро по лавкам, явился к Шишкину за своей долей. Автор предложил тому тысячу рублей. Савицкий не на шутку обиделся. Самолюбие художника было задето - как так, его работу оценили в четверть от стоимости картины! Савицкий даже заявил в сердцах, что главное в картине - медведи, которых он и придумал, и воплотил на холсте, а Шишкин лишь нарисовал фон.
Теперь уже обиделся сам автор, считавший картину и без медведей вполне самостоятельным произведением. И кроме того, эскизы медвежьей семьи Шишкин нарисовал сам. Чем дело закончилось доподлинно не известно, но больше совместных картин друзья не писали.
Факт №8. Картина «Avida Dollars»
Сальвадор Дали создал логотип Чупа Чупс.
А прозвищем его было «Avida Dollars», что в переводе означает «страстно любящий доллары».


 

 
Просмотров: 181 | Добавил: unechamuzey | Дата: 04.11.2021 | Комментарии (0)