Главная » Архив материалов
« 1 2 ... 44 45 46 47 48 ... 165 166 »

8 июня Унечский краеведческий музей провел очередной студенческий день в музее. На это раз нашими гостями стали филологи и историки Новозыбковского филиала БГУ (руководители: Мищенко Т.А. - кандидат исторических наук, доцент; Белугина О.В. – кандидат филологических наук, доцент). Для них была разработана программа по однодневной музейной практике.

Знакомство студентов с музейной работой началось с выступления директора Унечского музея Голик Наталья Александровны. Она прочла гостям лекцию «Акции и проекты Унечского музея», в которой представила разные стороны деятельности нашего музея: фольклорные экспедиции, международные пленэры художников, профессиональные стажировки, акции «День города», «Знакомьтесь с творчеством…», «Ночь музеев», «Стена памяти», клуб любителей бардовской песни и многое другое.  Она постаралась показать студентам, что современный музей, даже небольшой муниципальный – это живой изменяющийся механизм, который не только хранит древности, популяризует культурное наследие, но и является своеобразным культурным центром, местом для образования, развития, воспитания вкуса.

Во второй части программы учащихся познакомили с экспозицией Унечского музея. Для них была проведена обзорная экскурсия по залам музея с рассказом о самых интересных экспонатах и событиях в истории города.

Ярким завершающим аккордом музейной практики стал мастер-класс «Фольклорные традиции Унечского района», в котором научный сотрудник Каленькина Светлана Владимировна в интерактивной форме, с помощью самих студентов показала красоту и самобытность Унечского свадебного обряда, а также своеобразие и меткость местного диалекта, уже почти исчезнувшего, но от этого не менее любопытного.

Сотрудничество нашего музея и Новозыбковского филиала длится уже много лет к обоюдному удовольствию и пользе. Мы надеемся, что оно продолжится и в будущем, и мы ждем к себе в гости умных, любознательных и неравнодушных ребят.

Просмотров: 276 | Добавил: unechamuzey | Дата: 09.06.2022 | Комментарии (0)

350 лет назад, 9 июня 1672 года родился Пётр I, прозванный Великим, последний царь всея Руси и первый Император Всероссийский, выдающийся государственный деятель-реформатор, определивший направление развития России в XVIII веке. Масштабные преобразования Петра I коснулись всех сфер жизни: государь заложил основы современного государственного устройства России, создал армию и флот, учредил новую систему образования. Именно при нем открылись первые культурные учреждения: музей «Кунсткамера», общедоступная библиотека и Академия наук.

Петр I совершил грандиозный прорыв в области воспитания и образования. При нем в России были введены гражданский шрифт и арабские цифры, открыты светские школы для всех городских сословий; заработали типографии, напечатавшие только при жизни Петра Алексеевича больше 600 наименований. Среди них – «Юности честное зерцало, или Показание к житейскому обхождению, собранное от разных авторов», о котором и пойдет речь далее.

В феврале 1717 года в России по указанию Петра вышло пособие по воспитанию и обучению юношей из дворянского сословия. Учебник получил название «Юности честное зерцало, или Показание к житейскому обхождению, собранное от разных авторов». До сих пор неизвестны все источники, лежавшие в основе первого в России учебника «этикета». Без сомнений, что наставления юношеству были собраны из разных переводных западноевропейских книг, среди них – труды Эразма Роттердамского. Не известен до сих пор и создатель сборника. Не исключено, что над «Зерцалом» по приказу Петра работали несколько авторов и редакторов. Но то, что сам Пётр приложил руку к пособию, сомневаться не приходится.

 

По сути «Зерцало» представляло собой первый светский букварь. В начале пособия помещалась новая гражданская азбука и слоги, арабские цифры и краткие нравоучения из св. Писания, а во второй части – новый этикет для юношей и девушек. Так что вместе с грамотой дети постигали правила поведения в семье, на улице, в церкви, на светских приёмах. «Зерцало» стало одним из самых успешных произведений петровского времени, настоящим бестселлером: только при жизни императора его переиздавали трижды, и вплоть до революции интерес к нему не ослабевал.

Пособие состояло из двух частей. В первой части – обучение гражданскому шрифту и арабскому написанию цифр. А вот вторая часть – это собственно правила поведения для «младых отроков» и девушек дворянского сословия. Они учились не кичиться знатностью и богатством, а гордиться делами. Знание иностранных языков, умение ездить верхом, танцевать и фехтовать, почитать родителей, избегать праздности, достойно вести себя в обществе и много других наставлений содержит эта книга. Давайте перечитаем некоторые из них.

Об отношении к родителям.

В первых наипаче всего должны дети отца и матерь в великой чести содержать. И когда от родителей что им приказано бывает, всегда шляпу в руках держать.

У родителей речей перебивать не надлежит, и ниже прекословить, и других их сверстников в речи не впадать, но ожидать, пока они выговорят.

О ведении беседы.

Без спросу не говорить, а когда и говорить им случится, то должны они благоприятно, а не криком и ниже с сердца или с задору говорить, не яко бы сумасброды.

Не прилично им руками или ногами по столу везде колобродить, смирно есть. А вилками и ножиком по тарелкам, по скатерти или по блюду чертить, не колоть и не стучать, но должны тихо и смирно, прямо, а не избоченясь сидеть.

Когда им говорить с людьми, то должно им благочинно, учтиво, вежливо, но не много говорить. Потом слушать, и других речи не перебивать.

О поведении за столом и в обществе.

Когда прилучится тебе с другими за столом сидеть, то содержи себя в порядке по сему правилу: в первых обрежь свои ногти, умой руки и сядь благочинно, сиди прямо и не хватай первой в блюдо, не жри как свинья.

 Руки твои да не лежат долго на тарелке, ногами везде не мотай.

Не облизывай перстов и не грызи костей, но обрежь ножом.

Младые отроки не должны носом храпеть, и глазами моргать, и ниже шею и плеча якобы из повадки трясти, и руками не шалить, не хватать, или подобное неистовство не чинить.

Об отношении к службе и к людям.

Ещё же отрок да будет во всех своих службах прилежен, и да служит с охотою и радением. Ибо как кто служит, так ему и платят. По тому и счастье себе получает.

Не учись, как бы тебе людей обманывать, ибо сие зло богу противно, и тяжкой имаши за то дати ответ: не презирай старых и увечных людей, буди правдив во всех делах. Ибо нет злее порока в отроке, яко ложь, а от лжи рождается кража, а от кражи приходит веревка на шею.

 

Таким образом, Петру I как воспитателю есть что сказать потомкам-педагогам. Его требования к подрастающему поколению не утратили своей актуальности и в современной школе.

(по материалам статьи из журнала "Родина" №5 май 2022г.)

Просмотров: 450 | Добавил: unechamuzey | Дата: 09.06.2022 | Комментарии (0)

Сегодня, 7 июня в Унечском музее было особенно людно. В гостях у нас побывала группа студентов из техникума им. А. Рассказа. Для наших посетителей сотрудники музея провели интересную образовательно-развлекательную программу «Фольклорные традиции Унечского края». Данное занятие было выбрано не случайно, а проведено в рамках цикла мероприятий, приуроченных ко Дню культурного наследия. Участники группы оказались очень любознательными и откликались на все предложения музейных педагогов участия в программе. Некоторые из присутствующих смогли примерять народный Унечский костюм, поучаствовать в диалектологической викторине, исполнить традиционные песни нашего района.
Ребята остались довольны встречей, а мы с нетерпением ждем их в гости еще.

Просмотров: 295 | Добавил: unechamuzey | Дата: 07.06.2022 | Комментарии (0)

Легенд о Петре I великое множество, его фигура значима в истории России. Правда ли, что Пётр причастен к убийству собственного сына? Или то, что он рубил бороды боярам самым настоящим топором? А как вам легенда о том, что Петра подменили ещё во младенчестве? Или о том, что, прорубив окно в Европу, он не только привёз оттуда картошку, но и заставил придворных есть её под страхом смерти? А вот откуда берутся эти легенды, и есть ли в них хоть доля правды, будем разбираться.

 Одна из легенд о Петре – царь ненастоящий! Современники ждали от царя, данного Богом, не таких дел, поэтому считали, что царя подменили. Эта версия у современников была самой любимой. Масла в огонь подливали тайные поездки императора за рубеж без особой надобности. А слух, что подменили его ещё в колыбельке?! Якобы тогда родилась девочка, но ждали наследника, поэтому заменили её на мальчика из Немецкой слободы.

Эту легенду мы всерьёз воспринимать не будем, Пётр был законным сыном царя Алексея Михайловича от его второй жены царицы Натальи Нарышкиной. Это исторический факт.

Вот вам вторая легенда. Петр I - двухметровый гигант с маленькой головой. Эту легенду можно считать правдивой лишь отчасти, ведь нам по сей день доподлинно неизвестно, как же на самом деле выглядел Пётр.

Многочисленные живописные полотна показывают нам высокого крепкого красавца, сильного и уверенного в себе, каким и должен быть настоящий император. А вот памятник Петру, установленный на территории Петропавловской крепости, автором которого является известный скульптор Михаил Шемякин, показывает совсем другого Петра: долговязая фигура с непропорциональным телом и маленькой головой. Где же истина? В Домике Петра в Петергофе есть отметка, из которой следует, что рост императора превышал два метра. А вот сохранившаяся одежда царя этому не соответствует, по ней получается, что он был человеком среднего роста около 170 с лишним см. Но на фоне своих современников он всё равно казался высоким. А вот про маленькую голову подтверждений никаких нет.

Легенда третья. Пётр I убил собственного сына. И это, к сожалению, не легенда, царь косвенно причастен к этому. Пётр действительно угрожал сыну Алексею смертью, обвиняя его в предательстве, и в конечном итоге этим всё и закончилось. Хотя, по официальной версии, смерть царевича наступила от сердечного приступа. Он умер в заключении на территории Петропавловской крепости, был ли казнён, или умер от пыток, никто не знает. Но царь Пётр знал о том, что происходит с его сыном, и всё произошло с его молчаливого согласия.

По еще одной легенде Пётр рубил бороды боярам настоящим топором. Она вполне может быть правдой. Пётр действительно активно боролся с ношением бород. Сохранились документальные подтверждения тому, что иногда царь собственноручно отрезал боярам бороды. Однако топор ни в одном документе не упоминается.

Ещё один миф. Пётр был алкоголиком и любил поить других. Любопытная легенда. По воспоминаниям современников и сам Пётр, и его окружение пили много, нет… ужасающе много! На петровских пирах и гостей заставляли пить много, буквально литрами. Но справедливости ради надо сказать, в те времена напивались до потери сознания не только российские придворные, но и европейские. Но с тех пор почему-то укоренился стереотип только «русского пьянства», а не европейского, а они, видите ли, трезвенники. Ага, так мы и поверили! Но тем не менее Пётр I в качестве наказания пьяницам придумал вешать им на шею семикилограммовую чугунную медаль и носить её семь дней.

А наши современники отправились бы на тот свет от алкогольного отравления уже после первой пирушки у Петра! А он ничего, жил и правил, да так, что и по сей день легенды ходят!

Легенда шестая. Пётр I был атеистом, то есть не верил в Бога. Это неправда, хотя доподлинно мы этого знать не можем, но представить, что Пётр не считал себя православным, тоже невозможно. Сохранилось немало свидетельств его набожности. Да и потом, он считал, что именно бог дал ему царскую власть, бог – источник этой власти.

Пётр прорубил окно в Европу – миф или реальность? Пожалуй, реальность. Метафора про окно довольно точная. Конечно, Россия и до этого не была изолирована от Европы. Но именно построенный Петром Петербург становится главным торговым портом России, здесь живёт множество иностранцев, проникают новые веяния, мода, искусство, науки.

Ну а то, что Пётр I сам работал на строительстве Петербурга, это правда. Он гордился своими трудовыми мозолями, умел работать руками, вникая в тонкости ремёсел, даже сажал деревья в саду, работал на токарном станке. Но вряд ли он проводил дни на стройке, скорее, инспектировал ход строительства своего детища.

Ещё один факт из жизни Петра: он завёз в Россию картошку и заставлял крестьян её есть. Это неправда! Какое-то количество картофеля он действительно привёз, как диковинку, но чего только он из-за границы не привозил, но никакой кампании по внедрению картошки в сельское хозяйство не было. Картофель прижился в России гораздо позже, во второй половине XVIII века.

От чего умер Пётр I? – ещё один миф. «Каменная болезнь», отравление, сифилис, рак, «антоновский огонь» (гангрена), водяной запор – каких только диагнозов и версий не придумывали о кончине Петра! Но врачи считают, что история его болезни ясна. Он от природы обладал крепким здоровьем, был вынослив и физически силён, имел высокий рост. Но за 8 лет до смерти началась патология мочевыводящих путей. Лечился на водах, ездил в Баден, Чехию и Бельгию, на российские олонецкие воды. Но у него стали опухать ноги, мучили колики и рези. Короче, у императора шёл воспалительный процесс в почках, был хронический пиелонефрит, сопровождавшийся уремией, то есть задержкой мочи. Но окончательно похоронила Петра гипертония, скачки артериального давления. Случился инсульт, который и поставил точку в императорской жизни. Легенды и мифы сопровождали всю жизнь Петра до самой смерти!

Жизнь Петра I не раз пересекалась и с нашим регионом, с Брянщиной. Император был человеком энергичным, деятельным, вникал во всё сам. По разным государственным надобностям он бывал в наших краях.

Посещения Петром I Брянщины окружены мифами, слухами и сказаниями. Самый тяжёлый период в жизни страны и царя Петра – война со шведами, именно в это время император посещает город Брянск. Существует миф, что в 1708 году царь посетил и Стародуб. Многие краеведы пишут об этом. Но подтверждений этому всё-таки нет. И если проследить по документам путь царя в октябре 1708 года, то 24 октября он был ещё в Брянске, а 27-го уже под Новгород-Северском, потому что шведы уже миновали Стародуб, и бои шли именно там, а на праздные экскурсии у царя времени тогда не было. Но вообще-то царь Пётр в Стародубе был, но раньше, летом 1706 года. И источник этого факта – А.С. Пушкин, который собирал материал по истории Петра и засвидетельствовал этот факт в своих заметках.

Ещё один миф: Шведы штурмом брали Стародуб, а обороной руководил Пётр I. И штурма не было, и город шведы не разрушали. Карл XII не решился. А окрестности, предместья Стародуба, сожгли сами обороняющиеся. Кстати, были по этому поводу распоряжения Петра: «лишние строения выломать и сжечь».

Ещё один миф – о Царёвой дороге. Так называли дорогу от Стародуба до Погара. Говорят, что Пётр, готовясь к войне со шведами, велел прорубить её здесь, через лесные дебри. В те времена русское командование, наоборот, разрушало дороги по пути продвижения шведов: «мосты портить, зарубать»… И если эта дорога действительно называлась Царёвой, то имелся в виду другой царь, Василий Шуйский.

А ещё эпоха Петра I оставила свой след в наших краях в виде кладов. Немало их находили с конца XIX века и до 70-80-х годов века XX.

Например:

- В деревне Семёновка Карачевского района во дворе одного из домов найден клад из 965 серебряных монет времён Петра I, он разошёлся по рукам, до казны или музеев не дошёл.

- В селе Молодьково Мглинского района в стеклянной бутылке были найдены серебряные монеты времён Петра I общим весом около 2-х кг. Тоже клад разошёлся по рукам.

- В посёлке Кокоревка Навлинского района лесозаготовители под корнем дерева в кубышке нашли серебряные монеты Петра I. Разошлись по рукам.

- На берегу реки под Карачевом рыбаки во время копки червей нашли кожаный мешок с монетами – это были рубли Петра I. Клад разошёлся по рукам.

- В селе Воробейня Почепского района рабочие совхоза нашли клад – 850 монет Петра I, передан в Брянский музей.

- В селе Найтоповичи Унечского района найден был клад в 224 серебряные монеты времён Петра I. Клад был передан в Брянский музей.

- И в селе Городище Погарского района при рытье ямы во дворе найден клад из 3000 серебряных монет Петра I. Передан в Брянский музей.

И это ещё не весь список ценных находок на территории Брянщины. И кто знает, может самые интересные открытия Петровской эпохи ещё впереди.

Просмотров: 230 | Добавил: unechamuzey | Дата: 07.06.2022 | Комментарии (0)

Дорогие наши друзья и посетители!
Почти два года мы с вами не встречались на концертах в Унечском краеведческом музее, не слушали добрых и искренних песен, не видели умных и теплых глаз исполнителей...И вот, наконец, у вас есть эта прекрасная возможность! И очень приятно, что первым исполнителем после всех карантинов и ограничений станет наш земляк - всеми нами любимый Сергей Кусков!
Концерт состоится в следующую пятницу - 10 июня в 18-00. Стоимость билета - 250 руб.

Молодежь от 14 до 22 лет может прийти по Пушкинской карте, купив билет на обзорную экскурсию по музею.
 

Просмотров: 161 | Добавил: unechamuzey | Дата: 04.06.2022 | Комментарии (0)

Есть немало предметов, накрепко связанных в нашем сознании с Великой Отечественной войной. Один из них – электромагнитный репродуктор «Рекорд-3» с бумажным диффузором. В экспозиции нашего музея его можно увидеть в разделе «Унеча в годы войны». Это громкоговоритель довоенного и военного времени, в народе получившей название «тарелка» или «сковорода», символ советского радиовещания.

Их использовали и в помещении, и на улице, крепили на столбах линий электропередачи.

Эти радиоприемники были разработаны в 1924 году, тогда же был выпущен и первый экземпляр. Массовое производство «тарелок» началось только в 1927 году на Ленинградском заводе им. М.И. Калинина. Они сразу завоевали популярность у граждан, стали заметной частью скромного советского интерьера и предметом гордости владельца.

 Двадцатые-тридцатые годы в СССР – годы становления радио, оно широко шагало по стране, жить с радио было веселее, к тому же это был единственный источник информации, а главное – действенное орудие агитации и пропаганды.

Техническое устройство репродуктора несложное. Мощность – не более 0,25Вт. Диффузор конической формы, из прессованной бумаги, ободок металлический, диаметр диффузора – 36 см, цена приемника – 29 рублей теми деньгами. Начиналось вещание тогда в шесть утра боем курантов, потом звучал «Интернационал», а прекращало работу в двенадцать ночи. Именно из такой «тарелки» советские люди узнали о вероломном нападении фашистов. Правда, спустя три дня, 25 июня 1941 года, по решению Совета народных комиссаров все имевшиеся в частном пользовании радиоприемники граждане обязаны были сдать в ближайшее отделение связи. Между прочим, после войны их честно вернули владельцам. Репродукторы уличные, висевшие на столбах, предупреждали об артобстрелах, авианалетах. Это именно по ним звучали сигналы воздушной тревоги.

Эти скромные «тарелки» стали символом того тревожного и трагического времени, символом утрат и победы одновременно.

Просмотров: 258 | Добавил: unechamuzey | Дата: 03.06.2022 | Комментарии (0)

Презентация выставки с таким названием состоялась  в Унечском краеведческом музее  2 июня. Выставка получилась чуть шире заявленной темы. Но сделано это было её организаторами сознательно.

Основной частью её, как и планировалось, стали копии картин знаменитых мастеров кисти из главных художественных музеев России – Третьяковской галереи и Эрмитажа, выполненные в разные годы заслуженным художником РФ Михаилом Решетнёвым и его дочерью – художником и реставратором Юлией Решетнёвой.

Кроме того, вниманию посетителей на выставке представлены портреты известных людей, связанных с историей нашего края, а также полотна, относящиеся к пребыванию на брянской земле первого российского императора Петра Великого.

Презентация прошла в формате творческой встречи с заслуженным художником РФ Решетневым М.С., на которую собралась творческая интеллигенция Унечи и учащиеся детской художественной школы.
В самом начале встречи директор музея Голик Н.А. коротко представила авторов выставки. Она рассказала, что Михаил Сергеевич Решетнёв - член Союза художников СССР, около 13 лет возглавлявший правление Брянской организации «Союза художников России», заслуженный художник РФ, родился в 1959 г. в Брянской области.
После окончания художественного училища в Брянске, он поступил и успешно закончил в 1986 году мастерскую народного художника СССР, профессора И.С. Глазунова в Московском Государственном художественном институте им. В.И.Сурикова, факультет «станковая живопись».
Это, несомненно, повлияло на формирование стиля художника и заложило основу его мастерства.
После окончания института Михаил возвращается в Брянск. И уже через три года после окончания вуза его принимают в члены Союза художников России.
На сегодня Михаил Сергеевич - участник практически всех областных, зональных, множества республиканских и всероссийских выставок.
Интересной для собравшихся стала информация о втором авторе выставки, дочери Михаила Сергеевича - Юлии Решетнёвой.
После окончания с красным дипломом художественной школы, в 2014 г. Юлия поступает в Российскую академию живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова и успешно закончив её, ставит для себя следующую ступеньку - аспирантуру, которую сейчас практически заканчивает.
На сегодня Юлия - член молодежного союза художников, ассистент-стажер Российской академии живописи ваяния и зодчества Ильи Глазунова, художник- реставратор в составе бригады №1 Участка реставрации масляной и клеевой монументальной живописи Новодевичьего монастыря.
Она участница множества пленэров в Брянске, Брянской области, Москве, Московской области, Польше; множества областных, зональных, республиканских и всероссийских выставок, конкурсов, конференций по реставрации.
А ещё на счету Юли участие в реставрациях многих памятников: усадьбы Черткова, в Посольстве Федеральной Республики Бразилии, Речного вокзала, на Крутицком подворье, в церкви Сергия и Германа Валаамского при подворье Спасо - Преображенского Валаамского монастыря.
Много сил и времени она отдала на исследования и реставрацию в храме Преображения Господня в селе Спас-Угол Талдомского района Московской области, на родине М.Е. Салтыкова- Щедрина.
После представления авторов, Наталья Александровна рассказала, как возникла идея создания этой выставки и процитировала слова, сказанные ранее Решетнёвым, что художник, как и будущий писатель или поэт начинается именно с изучения классического наследия. Ведь процесс создания копии – это не механическое копирование рисунка, композиции и цветовой гаммы подлинника, но и попытка проникнуть вглубь шедевра, почувствовать дух эпохи, понять, что хотел выразить мастер.
Голик Н.А. подчеркнула, что создание копии – процесс длительный и кропотливый. Особенно это касается тех работ, которые пишутся непосредственно с подлинника. Такие копии называются музейными и выполняются в точном соответствии с авторской техникой. Директор музея отметила с гордостью, что в экспозиции Унечского краеведческого музея есть такая копия – портрет гетмана И.И.Скоропадского, созданная М. С. Решетнёвым в Черниговском музее.
После этого презентация выставки перешла в формат творческой встречи с автором.
Вопросы художнику задавались самые разные. Отвечая на них, Михаил Сергеевич рассказал много интересного о своей учебе в Московском Государственном художественном институте им. В.И.Сурикова и конкретно об экспериментальной мастерской народного художника СССР, профессора И.С. Глазунова, о личности своего учителя, о его огромном вкладе в творческое становление студентов.
С большим чувством юмора рассказывал художник о копировании шедевров в Эрмитаже и своей поездке на БАМ. Отвечая на заданный вопрос, сообщил о только что закончившемся международном пленэре, посвященном 350-летия Петра1, организатором которого выступил в т.ч. и он.
С большой гордостью ответил Михаил Сергеевич на вопрос о своих детях, двое из которых тоже стали профессиональными художниками.
Приятно, что присутствующие на этой встрече учащиеся художественной школы тоже очень активно и с детской непосредственностью задавали разные вопросы, причем очень конкретные и по существу, часто вызывая улыбку у старших.
Встреча получилась теплой, доброжелательной и интересной для всех участников. В конце её начальник Отдела культуры Нужнова М.В.от всей души поблагодарила автора за творческое сотрудничество.
А выставка ««Двойники известных шедевров» продолжит свою работу до конца июня. Приходите в музей и у вас будет уникальная возможность почувствовать себя в Эрмитаже и в Третьяковке одновременно)). 

 

Просмотров: 291 | Добавил: unechamuzey | Дата: 03.06.2022 | Комментарии (0)

2 июня Унечским краеведческим музеем была проведена выездная экскурсия в с. Ляличи для учащихся 6 класса школы №5 (классный руководитель Котлярова О.Н.). Там расположены развалины дворца Петра Васильевича Завадовского, видного государственного деятеля 18 века, тайного советника, первого министра народного просвещения России.

Ребята с удивлением для себя открывали отечественную историю прямо под боком. Они познакомились с биографией П.В. Завадовского, с появлением роскошного поместья в российской глубинке. С помощью сохранившихся фотографий дворца, построенного по проекту знаменитого Кваренги, и рассказа экскурсовода удалось воссоздать картину величия дворца в духе классицизма, богатство его внутреннего убранства. Школьники прошлись по старинному, но увы, заброшенному парку с дубовыми и кленовыми аллеям с вековыми деревьями.

Завершилась поездка дружеским пикником на берегу озера к удовлетворению всех путешественников.

С огромным удовольствием Унечский музей уже много лет сотрудничает со школой №5 и надеется на это в будущем. Выражаем благодарность учителям Котляровой О.Н. и Мисниковой М.А. за активность и неравнодушие и желаем им и ребятам веселого лета!

Просмотров: 250 | Добавил: unechamuzey | Дата: 03.06.2022 | Комментарии (0)

2 июня в 14-00 в Унечском краеведческом музее открывается выставка живописи «Двойники известных шедевров». На ней заслуженный художник РФ Михаил Решетнёв и его дочь - художник и реставратор Юлия Решетнева представят выполненные ими в разные годы копии картин знаменитых мастеров кисти из Третьяковки и Эрмитажа.
Кроме того, вниманию посетителей выставки предстанут портреты известных людей, связанных с историей края, а также полотна, относящиеся к пребыванию на брянской земле первого российского императора Петра Великого.
На презентацию выставки, которая пройдет в формате творческой встречи с художником, можно прийти свободно.
Стоимость посещения выставки в последующие дни – 50 рублей.
Молодежь от 14 до 22 лет может посетить выставку по Пушкинской карте.
Предлагаем вашему вниманию статью Ирины Марченковой, опубликованную в "Брянской учительской газете" в декабре 2021г. и посвященную М.С.Решетнёву и его творчеству.

Просмотров: 315 | Добавил: unechamuzey | Дата: 01.06.2022 | Комментарии (0)

Прекрасным завершением учебного года для учеников 4-в класса школы №3 и их родителей стала экскурсия в усадьбу П.В.Завадовского Ляличи, проведенная директором Унечского краеведческого музея Голик Н.А.
Оказалось, что не только дети, но и многие взрослые впервые были в этом удивительном месте, которое в момент своего расцвета при первом министре просвещения России называли «славой и гордостью края». Все экскурсанты с огромным интересом слушали рассказ о былом величии усадьбы, о заслугах её владельца, о легендах, связанных с этим местом. А потом все вместе в буквальном смысле прикоснулись к истории, обследовав развалины графского дворца, побывав в церковном подвале и на храмовой колокольне.
Думаем, что яркие впечатления от поездки останутся у экскурсантов надолго, несмотря на то, что проливной дождь очень старался им помешать.

Просмотров: 331 | Добавил: unechamuzey | Дата: 31.05.2022 | Комментарии (0)