12:31 Памяти Ложечко С.М. "Сегодня у меня прошло одиннадцать Ложечек..." | |
У Сергея Михайловича Ложечко были удивительное чувство юмора, ирония и самоирония. И в повести «Дети войны, или подранки» этот юмор тоже присутствует. Предлагаем вам фрагменты из книги. «Майер – бессменный контролер в клубе на всех мероприятиях. Его знала вся Унеча. Когда он стоял на контроле у входа в зал, возле него собирались малыши, любители кино, но не имевшие средств в размере десяти копеек, чтоб купить билет. Казалось, никоим образом нельзя проникнуть в зал, но неожиданно уже перед самым началом демонстрации фильма, Майер покидал свой пост и отлучался за дверь соседнего фойе, стоял там минуту и выходил, а у входа в зал уже никого не было. Все быстро вбегали в зал и рассыпались там по свободным местам, боясь, что «грозный» Майер найдет и выгонит. Но «грозный» Майер только разводил руками и улыбался. Среди мальчишек эта отработанная операция называлась «прорыв»». «И клуб, и парк, и библиотека, и ДСО «Локомотив» были в структуре Райпрофсожа. В обязанности мамы входили расчет и выплата зарплаты, работающим в этих организациях. Майеров любил прийти, когда уже никого не было, протирал очки и тщательно расписывался. Однажды Майер спросил маму: - Почему ваши дети не хотят ходить в кино бесплатно? Директор сказал, что своим работникам можно. Сейчас так дорого… - Вы же не знаете моих детей. - Людмила Ёсифовна, - так он звал маму. – Пусть они назовут фамилию и все. Я же знаю вашу фамилию. Поборов робость, я попробовал вариант Майера, назвал фамилию и он пропустил меня в зал. Прошло несколько дней. Майер спрашивает у мамы: - Людмила Ёсифовна, сколько у вас детей? - Двое. А что? - Сегодня у меня прошло одиннадцать Ложечек». «Руководителем школьного драмкружка приглашен Полторацкий, который уже несколько лет успешно ставил спектакли на клубной сцене. И вот он у нас. Он сразу замахнулся на классику, решил поставить «Цыганы» по Пушкину. Самое неожиданное в этой постановке было то, что исполнять роль Алеко предложили мне. Вообще-то моя артистическая карьера началась давно. Ещё в детском саду мне доверяли изображать волка. Я так старался, что однажды укусил Красную Шапочку. Играл я роль Вани в «Аттестате зрелости». Правда, я произносил там всего одну фразу, но, зато, какую! Я обращался к больному учителю: «Примите уверения в совершеннейшем к вам почтении, любви и уважении». Вот, и весь мой текст. Содержание этой трагической пьесы («Цыганы» А.С. Пушкина ) всем известно, поэтому только несколько слов об актерском составе. Земфиру играла Тамара Балакирева, старика – Лёня Хомченко. Я старался, как мог, а вернее, как учил Полторацкий. Когда я начинал свои монологи, в зале происходило оживление. «Принимают, как Игоря Ильинского», - думалось мне. А когда Земфира укачивала в кроватке ребёнка и пела: «Старый муж, грозный муж», в зале стоял уже хохот. Лёня Хомченко так вошел в роль старика, что сидя у костра, сооруженного из лампочки и газет, закурил самокрутку. Потом он увидел в первом ряду директора школы, спрятал самокрутку в рукав и сказал, обращаясь прямо к директору: - Иван Васильевич! Я не в затяжку. Так велено. Хохот продолжался в течение всего спектакля. В финальной сцене, где мне пришлось убивать кинжалом любовника Земфиры, случился казус – сломался картонный кинжал. Я повертел его и выбросил. Я мне ещё убивать Земфиру. Чем? И я решил убить её просто кулаком. Она упала на пол. Зал сначала молчал, потом в тишине кто-то крикнул: - Правильно! Так ей и надо. После этого аплодисменты долго не смолкали. Потом Тамара-Земфира вспомнила, что она не сказала свою последнюю фразу, встала во весь рост и молвила: - Умру, любя! И рухнула на пол. Что ту началось: аплодисменты, хохот, свист. То ли жалели Земфиру, то ли одобряли мой поступок. Уже потом мне одноклассники говорили: - Молодцы! Уморили со смеху. Вот такой у Пушкина сюжет, и мы Пушкина не подвели». | |
| |
Всего комментариев: 0 | |