В первое воскресенье (неделю) после праздника Святой Троицы празднуется День Всех Святых или Неделя Всех Святых. Основной идеей этого дня церковь считает прославление всех Святых, которые являются нашими представителями перед Богом и помощниками в молитвах к Господу в течение всей нашей жизни.
В Унечском районе в с. Рассуха по сей день существует церковь, освященная во имя Всех Святых. Само село Рассуха известно по Ипатьевской летописи с 1160 года - «ко Изяславу приидоша половци мнози и иде с ними к Во-робейне и к Росухе; и тут повоевав, иде ко Вщижью». Церковь находится в центре села на высоком холмистом берегу р. Рассуха в окружении деревьев. Была построена в 1849 году на месте неоконченного храма 1767 года. Срублена «в лапу» из бревен и обшита тесом снаружи и внутри, перестройкам не подверглась и сохранилась без значительных изменений первоначального облика. Сохранился также простой по архитектурной отделке иконостас с верхним рядом икон, с тремя иконами деисусного ряда (Иоанн с Божьей Матерью, Петр и Павел), киот Николая Чудотворца (1903 год). Иконы храма относятся к современному его постройке письму. После большевистского переворота была закрыта. Богослужение в храме возобновилось в 1990-е годы. Реставрирована в 1999 году.
Помимо церковного праздника в этот день наши предки отмечали Петровское заговенье. Несмотря на то, что торжество связано с великим христианским праздником, оно имеет более глубокую историю. Еще в древние времена отмечали первый летний день, который считался неким рубежом в жизни человечества, символизирующий конец весны. Наши предки называли его Русальным и Ярилиным заговеньем из-за своеобразных ритуалов: имитации похорон и воскрешения русалок, Бога Ярилы, Костромы. В некоторых поселениях день называли Яишное заговенье из-за традиции выпекать в этот день пироги с яйцами. А неделю после этого дня называли Водяной, что связано с традиционными гуляниями и обрядами, проводимыми на берегах рек и озер. Молодежь собиралась на берегах рек, парни разводили костры, а девушки готовили трапезу. На закате люди собирали цветы и травы, прогуливались по околице и выходили в поле для проведения обряда прощания с весной. Когда солнце уходило за горизонт, было принято кланяться земле и говорить: "Прощай весна, возвращайся снова! " В этот день, как и на Масленицу, мастерили из соломы чучело, символизирующее Ярилу, Чехонь, Горюна, или Русалку. Затем с наигранным плачем и причитаниями несли его в поле, где разрывали на мелки куски, или же топили в реке. Такой ритуал обозначал прощание с весной. |