14:03 Железнодорожные династии - гордость Унечи! (часть 3) | |
Мы продолжаем рассказывать об известных железнодорожных династиях Унечи. Еще одна большая железнодорожная семья Унечи образовалась при соединении двух любящих людей: Соломахо - Мороз. Основатель династии Соломахо – Иван Васильевич - 21.03.1907г.р. -был в Унече кочегаром. В годы войны активно помогал партизанам, за что вся семья его (жена и трое сыновей) по доносу полицая была арестована и отправлена в Унечский концлагерь. Детям пришлось испытать весь ужас фашистских застенков, стать малолетними узниками. После войны уже четверо братьев Соломахо, закончив унечское ж/д училище, стали железнодорожниками. Иван Иванович – 1929г.р. - после освобождения Унечи поступил в депо учеником токаря, вместе с земляками возрождал депо из руин. Закончив техникум, стал мастером экипировочных устройств, активным новатором. Много лет был начальником топливной базы локомотивного депо. Вслед за Иваном один за другим направились в депо его братья. Евгений Иванович – 1933 г.р. и Станислав Иванович – 1937г.р. прошли весь трудный путь от кочегара до машиниста. Петр Иванович – 1946 г.р. – начав свой трудовой путь помощником машиниста, дорос до главного инженера локомотивного депо, ушел на пенсию приемщиком локомотивов. Рассказы в их семьях о беспокойной, но мужественной профессии сделали своё дело. Железнодорожниками решили стать их дети. Дочь Ивана Ивановича Людмила- 1959г.р.- после окончания БИТМа 29лет отработала в восстановительном поезде Унечи. Ее сын Андрей – и сейчас работает монтажником мостостроительного поезда. Там же начальником участка трудится сын Ивана Ивановича Сергей - 1963г.р. Сын Станислава Ивановича – Алексей – после окончания унечского училища стал помощником машиниста (к сожалению, рано умер). Дочь - Наталья – закончила МИИТ, по специальности «Мосты и тоннели», работает в г.Москве. Сын Евгения Ивановича – Владимир –1958г.р. - после окончания БИИЖТа вернулся в Унечу. Работал помощником машиниста, мастером, инженером-технологом, приемщиком локомотивов, ведущим технологом, а затем более 11 лет начальником производственно-технического отдела локомотивного депо. С 2009 г. перешел работать в вагонное депо сначала на должность главного механика, а с 2015 г. – инженера- метролога. Именно он и стал связующим звеном для объединения двух железнодорожных семей. Его жена – Ольга Сергеевна (в девичестве Мороз) – также является потомственной железнодорожницей. Она до сих пор работает в локомотивном депо зам. по кадрам. А её отец – Мороз Сергей Николаевич и её брат – Мороз Игорь Сергеевич – тоже были прославленными унечскими машинистами. Эта замечательная династия состоит из 14 железнодорожников! | |
| |
Всего комментариев: 0 | |