Главная » 2021 » Июль » 31

День города – это не только праздничные концерты, гуляния и салюты. Это возможность проверить: а знаешь ли ты историю своего родного города и вообще, знаешь ли хоть что-нибудь))

Предлагаем вашему вниманию интеллектуальное шоу «UnMusQuiz» - квиз-игру для интеллектуалов, любителей каверзных вопросов, людей думающих и интересующихся. У вас есть прекрасная возможность собрать семейную команду и поиграть вместе. А можно пригласить в соперники своих друзей или уединиться от всех и проверить лично себя.

Играйте и выигрывайте в «UnMusQuiz»!

Просмотров: 230 | Добавил: unechamuzey | Дата: 31.07.2021 | Комментарии (0)

В первое воскресенье августа вся страна отмечает день железнодорожника, а жители Унечи – еще и День города. И это совсем не случайно, ведь наш город обязан своим появлением именно железной дороге. В конце XIX века по приказу Александра III было начато строительство 6 участка Полесских железных дорог, который соединил два старинных города – Гомель и Брянск. Одной из 11 станций, открытых на этом участке, стала Унеча. Станция получила свое название по имени реки и хутора.

В этом году Унеча празднует свой 134 день рождения. Время не стоит на месте, город живет и меняется. Зеленеют улицы нашего города, расцветают клумбы и парки, благоустраивается центр. Увидеть всю красоту города можно лишь, обернувшись назад. Для этого мы подготовили видео-обзор фотографий периода середины 20 в. - начала 21в. Приятного путешествия!

Просмотров: 250 | Добавил: unechamuzey | Дата: 31.07.2021 | Комментарии (0)

Заканчиваем свой цикл статьёй ещё о двух уважаемых в Унече  железнодорожных семьях. И в этом случае сложилось так, что эти семьи соединились в одной, семье Инны Анатольевны и Виктора Михайловича Нищаковых. Их отцы: Глазкрицкий Анатолий Федорович и Нищаков Михаил Яковлевич более 30 лет каждый проработали в локомотивном депо машинистом и помощником машиниста. А в семье Нищаковых еще и мама Байда Анна Афанасьевна посвятила жизнь ж/дороге. Виктор Михайлович Нищаков продолжил дело родителей и всю жизнь проработал на ст. Унеча машинистом и машинистом – инструктором.

Чуть подробнее о каждом из них.

С юных лет Анатолий Глазкрицкий считал, что водить  через всю страну большие составы по стальным магистралям  и есть самое большое счастье.

В 1953 г после  окончания Брянского железнодорожного училища в должности помощника машиниста его отправили на работу в Конотопское отделение Московско – Киевской железной  дороги.

Через год он был откомандирован  на Карагандинскую железную дорогу и осваивал Туркестано- Сибирскую железную магистраль.

- Невозможно описать, что я испытывал в те минуты, когда давался гудок, и состав отправлялся в путь,- вспоминает он,  –Из окна кабины я любовался красотой земли, стальной лентой ТуркСиба, при этом, конечно, не забывая об ответственности за перевозку того или иного груза или людей.

 Период службы в армии  (1955-1959 г. ) нельзя назвать временем отрыва от производства. Анатолий Фёдорович  попал в железнодорожные войска на строительство Уланбаторской железной дороги.  Прослужив год в Монголии, был направлен в школу военных машинистов в г. Ленинград.

После службы в 1959 году его в должности машиниста тепловоза перевели в город Семипалатинск и поручили доставлять гружёные составы на ядерный полигон.  Работа была строго засекреченной и к тому же совсем небезопасной.         

1963 год - переезд в Унечу, работа в локомотивном депо в должности машиниста грузового, а затем пассажирского движения.   В 1987 году Анатолий Фёдорович  ушёл на заслуженный отдых.                                                                                                                                                                                                  

Его сват, Михаил Яковлевич Нищаков, начал постигать профессию железнодорожника в локомотивном депо Унеча ещё в далёком 1952 году. А после учёбы в школе машинистов в городе Калуга с 1969 по 1986 год работал помощником машиниста тепловоза грузового и пассажирского движения.

Его жена Байдо Анна Афанасьевна тоже связала свою жизнь с железной дорогой. С 1940 года работала дежурной в доме отдыха локомотивных бригад на ст. Унеча. В 1941 году была откомандирована в Ленинград, где её застала Великая Отечественная война. До 1945 года Анна Афанасьевна проработала в Ленинграде  на восстановлении транспорта, являясь при этом участником блокады. В конце  1946 года вернулась в Унечу и продолжила свою трудовую деятельность на том же месте.

Надёжный машинист – гарантия безопасного движения поездов, чёткого ритма транспортного конвейера. Эту прописную истину  прочно освоил сын Михаила Яковлевича и Анны Афанасьевны - Нищаков Виктор Михайлович, который пришёл в локомотивное депо ст. Унеча после окончания Московского государственного техникума железнодорожного транспорта.

Виктор Михайлович добросовестно трудился машинистом пассажирского движения, управлял дизель- поездом, справлялся с нелёгкими и ответственными обязанностями инструктора колонны грузового и пассажирского движения. В последнее время работал дежурным по депо Брянск- 2.

Если суммировать всё количество отработанных лет на железной дороге этой семьи, то получится  152 года.

А если сложить годы работы на железной дороге всех вышеназванных в наших статьях династий, то получится больше тысячи лет.

И это не просто число. Это люди. Это их биографии. Это их труд. И не беда, что практически всю свою жизнь железнодорожники проводят в пути под стук колес. Свой выбор они сделали сами.

А наше дело:  знать эти имена, эти судьбы, гордиться ими, сохранять о них память.

Просмотров: 293 | Добавил: unechamuzey | Дата: 31.07.2021 | Комментарии (0)