Заканчиваем свой цикл статьёй ещё о двух уважаемых в Унече железнодорожных семьях. И в этом случае сложилось так, что эти семьи соединились в одной, семье Инны Анатольевны и Виктора Михайловича Нищаковых. Их отцы: Глазкрицкий Анатолий Федорович и Нищаков Михаил Яковлевич более 30 лет каждый проработали в локомотивном депо машинистом и помощником машиниста. А в семье Нищаковых еще и мама Байда Анна Афанасьевна посвятила жизнь ж/дороге. Виктор Михайлович Нищаков продолжил дело родителей и всю жизнь проработал на ст. Унеча машинистом и машинистом – инструктором.
Чуть подробнее о каждом из них.
С юных лет Анатолий Глазкрицкий считал, что водить через всю страну большие составы по стальным магистралям и есть самое большое счастье.
В 1953 г после окончания Брянского железнодорожного училища в должности помощника машиниста его отправили на работу в Конотопское отделение Московско – Киевской железной дороги.
Через год он был откомандирован на Карагандинскую железную дорогу и осваивал Туркестано- Сибирскую железную магистраль.
- Невозможно описать, что я испытывал в те минуты, когда давался гудок, и состав отправлялся в путь,- вспоминает он, –Из окна кабины я любовался красотой земли, стальной лентой ТуркСиба, при этом, конечно, не забывая об ответственности за перевозку того или иного груза или людей.
Период службы в армии (1955-1959 г. ) нельзя назвать временем отрыва от производства. Анатолий Фёдорович попал в железнодорожные войска на строительство Уланбаторской железной дороги. Прослужив год в Монголии, был направлен в школу военных машинистов в г. Ленинград.
После службы в 1959 году его в должности машиниста тепловоза перевели в город Семипалатинск и поручили доставлять гружёные составы на ядерный полигон. Работа была строго засекреченной и к тому же совсем небезопасной.
1963 год - переезд в Унечу, работа в локомотивном депо в должности машиниста грузового, а затем пассажирского движения. В 1987 году Анатолий Фёдорович ушёл на заслуженный отдых.
Его сват, Михаил Яковлевич Нищаков, начал постигать профессию железнодорожника в локомотивном депо Унеча ещё в далёком 1952 году. А после учёбы в школе машинистов в городе Калуга с 1969 по 1986 год работал помощником машиниста тепловоза грузового и пассажирского движения.
Его жена Байдо Анна Афанасьевна тоже связала свою жизнь с железной дорогой. С 1940 года работала дежурной в доме отдыха локомотивных бригад на ст. Унеча. В 1941 году была откомандирована в Ленинград, где её застала Великая Отечественная война. До 1945 года Анна Афанасьевна проработала в Ленинграде на восстановлении транспорта, являясь при этом участником блокады. В конце 1946 года вернулась в Унечу и продолжила свою трудовую деятельность на том же месте.
Надёжный машинист – гарантия безопасного движения поездов, чёткого ритма транспортного конвейера. Эту прописную истину прочно освоил сын Михаила Яковлевича и Анны Афанасьевны - Нищаков Виктор Михайлович, который пришёл в локомотивное депо ст. Унеча после окончания Московского государственного техникума железнодорожного транспорта.
Виктор Михайлович добросовестно трудился машинистом пассажирского движения, управлял дизель- поездом, справлялся с нелёгкими и ответственными обязанностями инструктора колонны грузового и пассажирского движения. В последнее время работал дежурным по депо Брянск- 2.
Если суммировать всё количество отработанных лет на железной дороге этой семьи, то получится 152 года.
А если сложить годы работы на железной дороге всех вышеназванных в наших статьях династий, то получится больше тысячи лет.
И это не просто число. Это люди. Это их биографии. Это их труд. И не беда, что практически всю свою жизнь железнодорожники проводят в пути под стук колес. Свой выбор они сделали сами.
А наше дело: знать эти имена, эти судьбы, гордиться ими, сохранять о них память.