4 октября в рамках музейно-педагогической программы для первоклассников школы №3 в музее прошло интерактивное занятие с демонстрационными элементами «Что такое музей?».
Первоклашки, впервые пришедшие в музей, побеседовали с музейным педагогом о том, зачем люди создают музеи, какие бывают музеи, что в них хранится, зачем в музеи ходят взрослые и дети.
Ребята узнали, что по типу музеи делятся на исторические, в которых хранят памятники истории; литературные, посвященные выдающимся писателям, поэтам; художественные, собирающие произведения искусства; научно-технические, посвященные изобретениям человека; природные, хранящие памятники природы.
А потом они смогли поработать собирателями и выбрать из груды предметов нужные, чтобы поместить их в соответствующий профилю музей.
В игровой форме школьники выяснили, что для того, чтобы вещь попала в музей, нужны особые причины: красота вещи, сохранение ею памяти (о важном событии, о великом человеке, об обычаях, образе жизни), мастерство автора, древность, редкость, реликвия (всеми почитаемая вещь).
В следующем интерактивном задании они из предложенных предметов выбирали экспонаты, достойные музея.
Много интересного узнали первоклашки также о музейных коллекциях и даже попытались самостоятельно составить коллекции картин, монет, книг и т.д.
Занятие прошло интересно и увлекательно. А в конце его дети получили задание на дом: нарисовать предмет, хранящийся в семье, который может быть достоин музея, или какую-то семейную реликвию.