Главная » 2023 » Август » 16

Возникнув как промежуточная станция шестого участка Полесских железных дорог, она стала быстро расти и развиваться. Рядом со станцией рос и посёлок.
Вот лишь некоторые факты из его истории:
- В 1919 года сдается в эксплуатацию участок железной дороги Унеча – Сураж. Летом 1924 года Унеча стала волостным центром.
- В январе 1926 началось строительство нового большого паровозного депо (современное локомотивное депо). В 1927 году депо обрело статус участкового.
- 1927 года – строительство ширококолейки до Стародуба.
- В 1927-28 годах идет возведение клуба имени 1 Мая, который стал одним из самых красивых зданий в городе.
- 24 октября 1927 года изменился статус Унечи – в соответствии с постановлением Президиума ВЦИК она теперь стала рабочим поселком.
- 1929 года – создание Унечского района. Поселок Унеча становится районным центром.
- В этом же году в Унече создаётся служба пожарной охраны, на улице Первомайской строится первый трехэтажный дом с водяным отоплением, появляется отделения связи.
- К 1930 году Унеча становится полноценной узловой станцией, пропускавшей через себя грузопотоки брянского, гомельского, оршинского и хутор-михайловского направлений.
- Ещё в конце 20-х годов в Унече была заложена база для последующего получения статуса города. В частности, была обведена городская черта вокруг станции, при этом в нее включили участки многих крестьян, чем вызвали их недовольство. Население Унечи того времени составляло уже более 3 тысяч человек.
- Пропорционально росту числа жителей, разрасталась и территория поселка. Так, началась активная застройка в залинейной части города, получившей название Белец. Изначально на Бельце селились в основном железнодорожники с семьями, а также отдельные крестьяне, не желавшие вступать в колхоз. Впоследствии Белец получил статус отдельного поселка, а 25 января 1938 года Постановлением оргкомитета ВЦИК по Орловской области был присоединен к рабочему поселку Унеча.
- Тридцатые годы дали мощный положительный импульс развитию не только железнодорожного хозяйства станции Унеча, но и промышленности поселка. В это время в Унече появились первые корпуса маслозавода, крахмалопаточного завода (находился в районе современного АТП) и птицекомбината, по всему поселку активно строились жилые дома, школы. Так, в 1936 г. была открыта ж/д средняя школа №41, а в 1939 - средняя школа №1.
- В сосновом бору на улице Октябрьской в 1937 г. было построено большое трехэтажное здание железнодорожной больницы с водяным отоплением и канализацией.
- Произошедшие в жизни Унечи преобразования 30-х годов привели к пересмотру административного статуса поселка.
16 августа 1940 года Указом Президиума Верховного Совета РСФСР Унеча была преобразована в город , в котором к этому времени проживало около 15 тысяч человек.

Просмотров: 355 | Добавил: unechamuzey | Дата: 16.08.2023 | Комментарии (0)