Главная » Архив материалов
« 1 2 ... 87 88 89 90 91 ... 162 163 »

Экологический праздник – Синичкин день - появился в России не так давно. С инициативой о его учреждении выступили представители Союза охраны птиц России и установили конкретную дату – 12 ноября. Но данный шаг не был случайностью. У славян существует поверье, согласно которому именно к 12 ноября к жилью человека прилетают зимующие пернатые. Люди готовились к встрече «зимних гостей» – птиц, остающихся на зимовку: синиц, щеглов, снегирей, соек, чечеток, свиристелей. Они заготавливали для них подкормку, в том числе и «синичкины лакомства»: несолёное сало, нежареные семечки тыквы, подсолнечника или арахиса, – делали и развешивали кормушки.

На улицах нашего города, особенно в зимнюю пору, синицу можно встретить ничуть не реже, чем голубя. Синица считается одной из самых популярных птиц в нашей стране.

Название «синица» произошло вовсе не от синего оперения этих птиц, как многие могут подумать. Своё имя они получили за звонкие песни, напоминающие перезвон колокольчика: «Зинь-зинь!».  Интересно, что испокон веков 12 ноября (30 октября по старому стилю) праздновали совсем другое событие – религиозное: день памяти священномученика Зиновия, епископа Егейского, и его сестры Зиновии, которые жили в 3 веке н.э. Когда начались гонения на христиан, Зиновия подвергли нескончаемому допросу, после которого епископ-чудотворец остался верен своим убеждениям. Сестра в знак солидарности с братом потребовала дать ей возможность разделить его участь. Просьбу исполнили: обоих убили. Так христиане пострадали за веру.

Любопытный факт: в царские времена человека, убившего или причинившего вред синице, могли высечь плетьми или наложить на провинившегося крупное денежное взыскание.

В старину на 12 ноября было много примет и гаданий, связанных с синицами. Например, когда птицы прилетали во двор, им кидали крошки хлеба и куски сала. Если синицы начинали клевать хлеб, это означало денежный успех, если сало - прибавление скота. Если на кормушки прилетало множество пернатых, это было вестником метелей и сильных морозов.

"Покорми птиц зимой - они послужат тебе весной", - говорили наши дедушки и бабушки, имея в виду, что пернатые, спасенные от голода зимой, помогут уберечь грядущий урожай от насекомых-вредителей. Синица по праву считается одним из самых активных истребителей насекомых. Все дело в ее прожорливости и неразборчивости в еде. Эта небольшая с виду птичка практически постоянно находится в процессе поглощения пищи и ест даже тех насекомых, к которым обычно не притрагиваются другие пернатые. За один день она способна съесть больше своего веса!

Казалось бы, ничем не примечательна желтогрудая птичка, кроме яркого оперения, но при взгляде на нее сердце радуется. Зимой, когда вокруг бушуют морозы, ветра и метели, это создание всем своим видом будто напоминает нам: не хандрите, скоро придет весна – такая же красочная, как я!

Много интересных фактов о самом распространённом виде синиц – большой синице - можно узнать, прочитав выпуск №1 за 2016 г. детского журнал о природе для семейного чтения «Муравейник». На страницах этого номера есть статья Вячеслава Забугина из Москвы «Большая синица – птица известная». Статья проиллюстрирована прекрасными фотографиями автора.

Создателем и главным редактором журнала «Муравейник» много лет был наш земляк и хороший друг музея Николай Старченко. Журнал будет интересен и детям, и взрослым.

Полистать вживую страницы «Муравейника» можно в Детской библиотеке нашего города и в Унечском музее.

Просмотров: 274 | Добавил: unechamuzey | Дата: 12.11.2020 | Комментарии (0)

Ежегодно 10 ноября христиане отмечают важный религиозный праздник. В этот день почитают память мученицы Святой Параскевы, нареченной Пятницой.

Само имя Параскева переводится с греческого Παρασκευή, «канун праздника, пятница», отсюда и вторая часть имени - Пятница.

Параскеву народный календарь отмечает дважды:

- 27 октября - дата посвящена церковным календарём преподобной Параскеве родом из Сербии и жившей в Иордании (XI в.).

- 10 ноября -  день посвящен Мученице Параскеве из древней Лаконии (III в.).

Согласно преданиям, Святая Параскева была дочерью иконийских христиан, которые особо чтили день страданий Иисуса Христа — пятницу. Бог даровал им дочь в этот же день, поэтому они назвали ее Пятницей.

После смерти родителей Параскева вела аскетичный христианский образ жизни. Императорская власть преследовала христиан. За отказ отречься от веры ее подвергли пыткам, во время которых душа мученицы отошла к Богу.

В православной традиции Параскева пользуется огромным почитанием и считается заступницей и помощницей во многих делах, часто связанных с ведением домашнего хозяйства. В крестьянских хатах икона «Прасковья» всегда была нарядно украшена; в день ее памяти, 10 ноября, крестьяне приносили в храм плоды для освящения и хранили их в доме до следующего урожая. Освящали также спряденную из льна ткань, благодаря чему в народе Параскеву называли еще и Льняницей.

(из фондов Унечского краеведческого музея)

В деревнях святой Параскеве молились, чтобы скот был здоров, особенно коровы-кормилицы. Ее образ часто ставили у источников и колодцев для обретения водой целительной силы. Святая Параскева считается еще и покровительницей тех, кто занимается торговыми делами. Поскольку в прежние времена торговать в субботу было запрещено, все покупки делались заранее, в пятницу. Появилось даже название «Пятницкие ярмарки».

Икона мученицы Параскевы Пятницы находится во многих храмах и чаще всего у великомученицы просят помощи в следующих случаях:

- в исцелении болезней, особенно связанных с глазами;

- в выборе жениха;

- просят мира и благополучия в семейной жизни.

На Параскеву Пятницу были строжайше запрещены все женские работы, разрешалось только трепать лен. Согласно народной традиции, были категорически запрещены прядение, шитье, вышивание, вязание и так далее. Считается, что Параскева ходит вся исколотая иглами, веретенами и спицами девушек, нарушивших запрет на работу в этот день.

Также в этот день запрещались все манипуляции с водой — мытье, стирка, даже купание детей. Исключение делалось только для больных детей, их наоборот считалось полезным обмыть чистой колодезной или ключевой водой.

Мужчинам строжайше запрещались все работы на матушке-земле, которую в этот день нельзя было беспокоить. Особенно строгий запрет был относительно использования металлического инвентаря.

Просмотров: 282 | Добавил: unechamuzey | Дата: 10.11.2020 | Комментарии (0)

Во всемирной истории есть события, которые чем дальше от нас, тем зримее становятся. Как пел Б. Окуджава «А прошлое ясней, ясней, ясней…». К таким событиям относится и кровавый погром в десятках городов Третьего рейха в ночь с 9-го на 10 ноября 1938 г. Осколки оконных и витринных стекол, устилавшие улицы после погрома, позволили современникам дать ему почти поэтическое название - «Хрустальная ночь» (или «Ночь битых витрин»).

В эту ночь в Германии и Австрии сжигали синагоги, разбивали витрины магазинов, издевались, убивали и калечили евреев. Впервые – открыто и нагло, на глазах «добропорядочных немцев»; на глазах у изумленного мира.

Накануне радио и газеты сообщили об убийстве в Париже: 17 –летний Гершель Гриншпан застрелил сотрудника немецкого посольства Эрнста фон Рата, желая отомстить за своих родителей, оказавшихся среди 17000 «не имеющих гражданства евреев», которых 28 октября 1938 года выдворили в Польшу. Геринг и Геббельс немедленно воспользовались этим поводом, чтобы навсегда «очистить» немецкие города от синагог и еврейских магазинов. Всё говорит о том, что нацисты искали только повод, чтобы оправдать преследование евреев и предпринять меры по полной «ариизации» экономики.

Покушение в Париже произошло 7 ноября. В течение двух дней фон Рат боролся со смертью. Известие о его смерти поступило к министру пропаганды нацистской Германии Йозефу Геббельсу 9 ноября  в 20 часов 30 минут. В это время Геббельс находился на нацистском юбилейном съезде «борцов-ветеранов» неудавшегося мюнхенского путча 1923 года. Сразу после получения известия о смерти фон Рата Геббельс проконсультировался с Гитлером, находившимся там же, и немедленно выступил с речью, известив о подготовке действий огромной силы, направленной против евреев.

Еврейский погром, учинённый переодетыми в штатское эсесовцами и штурмовиками, был представлен стихийным выражением народного гнева, демонстрирующим миру «истинное» отношение немцев к своим еврейским согражданам.

Погром был инсценирован нацистскими вожаками как стихийное выражение народного гнева, хотя любому непредвзятому наблюдателю было ясно, кто стоит за этими актами вандализма.

Нацистская пропаганда, еще вынужденная в тот момент считаться с международным общественным мнением, предпринимала энергичные меры, чтобы преуменьшить последствия «Хрустальной ночи». Издевательское наименование нацистами этого грандиозного акта вандализма сводило последствия всегерманского еврейского погрома только к разбитым витринам и окнам еврейских магазинов, синагог, общественных еврейских центров.

Но нацисты умалчивали о том, что в эту же страшную ночь, в основном нацистскими молодчиками из Гитлерюгенд, был убит 91 еврей (нацисты утверждали, что погибло «всего» 30 евреев), сотни ранены, искалечены, тысячи подверглись разного рода издевательствам и унижениям, арестованы и отправлены в концентрационные лагеря Заксенхаузен, Бухенвальд и Дахау.

 С 9 на 10 ноября 1938 г. были сожжены  и разгромлены 150 синагог, тысячи торговых и коммерческих предприятий, сотни домов, где жили евреи. Хотя пострадала лишь еврейская собственность, выплата штрафа размером свыше миллиарда марок за нанесённый в «Хрустальную ночь» материальный ущерб была возложена … на евреев.

Как реагировала мировая общественность на антиеврейские погромы в Третьем рейхе? Президент США Ф. Рузвельт в знак протеста отозвал из Берлина американского посла для консультаций. Протест выразили Лондон и Париж, однако дипломатические отношения с нацистской Германии не разорвали. В ноябре 1938 г. советские газеты публиковали сообщения о протестах во всём мире, в том числе о собрании, состоявшемся 15 ноября в Большом зале Московской консерватории и принявшем соответствующую резолюцию с осуждением антисемитских эксцессов от имени «советской интеллигенции». Впрочем, громкие декларации не приводили к каким-либо практическим шагам.

После подписания пакта Риббентропа-Молотова 23 августа 1939 г. вся антинацистская пропаганда на территории СССР была прекращена.  «Хрустальная ночь» стала прологом к десяткам миллионам человеческих жертв в годы Второй мировой войны; важным этапом на пути к невиданному в истории геноциду – Холокосту: преследованию и уничтожению немецкими нацистами и их пособниками 6 млн. евреев Европы (около 3 млн. из них были гражданами  бывшего СССР).  

К сожалению, уроки истории усвоены далеко не всеми. Часто можно услышать: «Зачем ворошить прошлое», «Зачем говорить о страшном, ведь жизнь и так тяжела», «Не нужно травмировать психику детей». Можно подумать, что телевидение, средства массовой информации, компьютерные игры, сама социальная среда только тем и занимаются, что оберегают психику современного школьника от негативной информации. А уроки Холокоста усвоены плохо. О самом этом страшном явлении, беспримерном геноциде, как школьники, так и многие взрослые, либо не слышали, либо не желают слышать вовсе. Сегодня мы являемся свидетелями попыток  переписать историю Второй мировой войны. В Интернете и на прилавках магазинов можно встретить книги о том, что Холокост – это миф.

В странах Балтии и в Украине в ранг национальных героев возводятся активные пособники немецких нацистов, возводятся памятники, называются улицы в честь нацистских преступников. Внуки и правнуки участников Великой Отечественной войны идут по улицам российских городов и выкрикивают нацистские, расистские, ксенофобские лозунги.

Да, далеко не все усвоили уроки более чем 80-летней давности. Сколько раз мы видели антисемитские и ксенофобские надписи в вагонах метро, на стенах домов, на могильных плитах. Всё чаще можно встретить призывы к расправе над кавказцами, выходцами из Средней Азии и другими «инородцами» в России, антирусские призывы в Прибалтике, Украине и на Кавказе. Прав был мудрый историк и философ, первый президент Центра “Холокост” М.Я. Гефтер, который сказал:  «Нет геноцида против «кого-то», геноцид всегда против всех». Всё это заставляет нас обращаться к страшным страницам истории и повторять: «Никогда вновь!».

Во многих странах Европы и Америки ежегодно отмечают годовщину «Хрустальной ночи». Для того, чтобы молодежь, студенты, школьники (да и не только они!) помнили, не забывали страшные уроки истории. Им жить, строить мир в XXI веке, а невыученные уроки истории, увы, постоянно напоминают о себе.

Вместе с подрастающим поколением мы должны сделать всё, чтобы страшные события Холокоста не повторились ни с одним народом на планете. Никогда вновь!

                            Подготовлено по материалам центра «Холокост».

 

Просмотров: 323 | Добавил: unechamuzey | Дата: 10.11.2020 | Комментарии (0)

Сегодня, 7 ноября исполняется  89 лет нашему известному земляку, урожененцу Унечи, выпускнику школы №2 Юрию Яковлевичу Киршину.

Киршин Юрий Яковлевич родился 7 ноября 1931 года. Генерал-майор в отставке, доктор философских наук, профессор, член Президиума Академии военных наук. Член Брянского землячества в Москве. Лауреат премии им. Суворова А.В.

         Окончил Киевское  артиллерийское училище. Военно-политическую академию, адъюнктуру при Военно-политической академии, Высшие академические курсы при Военной академии Генерального штаба.

         После службы в войсках — старший научный сотрудник Военно-научного управления Генерального штаба, старший преподаватель Военной академии Генерального штаба, начальник отдела стратегии Военно-научного управления Генерального штаба, начальник отдела Главпура при Институте военной истории, начальник редакции Советской Военной Энциклопедии, заместитель начальника Института военной истории.

         После ухода в запас возглавлял Ассоциацию военно-политических и военно-исторических исследований, общественную организацию «Генералы за демократию и гуманизм».

         Автор более 250 научных работ.

Перечень монографий и манифестов Ю.Я.Киршина:

  1. Концепции войн и борьба с международным терроризмом демократических государств.         2002 г.
  2. Лев Троцкий — военный идеолог.         2003 г.
  3. Великая победа:  благодаря или вопреки сталинизму. 2006 г.
  4. Война локальных цивилизаций: история и современность.2009 г.
  5. Человекосберегающая система военной безопасности мирового сообщества: взгляд в будущее. 2010 
  6. Космополитизм — будущее человечества? 2012 г.
  7. Очерки по истории космополитизма. 2014 г.
  8. Всемирный Манифест космополитизма: взгляд из России.2014 г.
  9. Дорожная карта космополитизма: ликвидация войн,  формирование Вечного мира. 2015 г.
  10. Космополитизм: борьба с несовершенностями человечества. 2016 г.
  11. Манифест Вечного мира. 2017 г.

МЫ очень гордимся известным земляком! Мы поздравляем уважаемого Юрия Яковлевича с днем рождения и желаем ему крепкого здоровья, благополучия, а также сил и бодрости для воплощения всех его творческих планов! Предлагаем вашему вниманию тезисы одной из последних работ Юрия Яковлевича:

Новая миролюбивая Общность человечества — движущая сила Всемирной Гуманитарной Революции человечества.

         Ядерное оружие, ядерные государства по-прежнему угрожают выживанию человечеству. В настоящее время происходит совершенствование ракетно-ядерного потенциала человечества, которое будет совершенствоваться и в  будущем.

         В создавшейся обстановке РФ предлагает прекратить совершенствование ракетно-ядерного потенциала, ликвидировать войны как образ жизни человечества, установить Вечный мир.

         РФ предлагает создать новую историческую миролюбивую, миротворческую Общность в человечестве и в природе.

         Новая Общность будет себя идентифицировать в зависимости от ее связей с войной,  будет определять отношение людей планеты к войнам, к их ликвидации.

         Новая Общность объединит миллионы людей на всех континентах в форме государств, союзов государств, локальных цивилизаций, религиозных конфессий.    

         Новая Общность будет базироваться на цифровых технологиях, на научных знаниях о войне и мире, о войне и армии.

         Новая Общность изменит ход всемирной истории.

Цели государств Общности и Общности в целом.

         Россия — инициатор, лидер создания новой исторической,  миролюбивой Общности человечества и природы со столицей в Москве.

         Цели Общности:

  • обеспечить выживание человечества от ядерных государств, ликвидировать ядерные государства;
  • не допустить создание новых видов ОМУ;
  • ликвидировать все причины войн, ликвидировать войны, создать Вечный мир;
  • ликвидировать религиональный и всемирный гегемонизм, остатки колониальных явлений, структур;
  • не допустить в ШОС, БРИКС и др. создание  агрессивной гегемонистской составляющей;
  • исправить исторические ошибки прошлого (фашизм, тоталитарный социализм и т. д.);
  • обеспечить внутреннюю и внешнюю военную безопасность созданием вооруженных сил нового типа в государствах Общности, в Общности в целом, в ООН;
  • в борьбе  силами реакции, агрессии одержать историческую победу;
  • внести вклад в создание единого человечества;
  • новая историческая Общность — движущая сила и начало Всемирной Гуманитарной революции человечества.

         Идеология Общности — общечеловеческие ценности: счастье, любовь, миролюбие, милосердие, сопереживание, солидарность.

         Космополитизм — проявление общечеловеческих ценностей в пространстве и во времени.

         Ведя борьбу за становления Вечного мира, Общность будет выполнять и другие функции во Всемирной Гуманитарной Революции человечества!

          Цели Всемирной Гуманитарной Революции человечества:

  • обеспечить выживание человечества;
  • ликвидировать войны как образ жизни человечества; создать мирный образ жизни — Вечный мир;
  • ликвидировать войны как несовершенность человечества;
  • создать благоприятные условия для ликвидации других несовершенностей;
  • создать новое качество жизни всего человечества;
  • в войнах и  революции обеспечить право на жизнь населения на всех континентах;
  • демилитаризировать природу, внести вклад в борьбу с потеплением природы;
  • осуществить коренную реформу ООН;
  • внести вклад в создание всемирных органов исполнительной, законодательной и судебной власти;
  • внести вклад в освоение космоса, в становление контактов  с другими планетами;
  • исправить исторические ошибки человечества (использование ядерной энергии в военных целях);
  • вывести человечество из исторических тупиков (фашизм, войны, кровавые революции);
  • осуществить реформы мировых религий, крупных религиозных конфессий в интересах Вечного мира, Всемирной Гуманитарной Революции человечества.

 Черты Всемирной Гуманитарной Революции человечества:

  • Всемирная Гуманитарная Революция человечества — закономерное развитие человечества на всемирно-историческом пути к единому человечеству при его культурном, этническом и религиозном разнообразии;
  • Всемирная, мировая революция;
  • участие в революции всего человечества;
  • впервые в мире произойдет ни классовая, а общечеловеческая Революция, охват всех сфер жизни человечества
  • Всемирная Революция превратится во Вселенскую;
  • Человечество выйдет за пределы Земного шара;
  • Революция будет носить социально-природный и вселенский характер;
  • ненасильственный характер революции;
  • человечество научится управлять демографическими процессами;
  • человечество добьется ликвидации  разрушительной составляющей научно-технического прогресса;
  • революция изменит всемирную роль человечества в системе «народ-власти»;
  • революция ликвидирует гегемонистские империи,остаточные явления колонизации.
  • Всемирная Гуманитарная Революция в пространстве — окружающая среда, ближайший космос, контакты с другими планетами, во времени — XXI-XXIII века;
  • революция смягчит, замедлит, нейтрализует глобальные кризисы в обществе и в природе.

          Общность создаст вооруженные силы нового типа.         

Военачальник, офицер,  генерал Общности:

  • он одновременно военный теоретик и высококвалифицированный практик;
  • создатель теоретических и педагогических школ.

                  Военнослужащий Общности нового типа:

  • мужественный защитник Общности;
  • патриот своего Отечества, патриот Большого Отечества;
  • гражданин мира, гуманист, носитель общечеловеческой ценности;
  • революционер Всемирной Гуманитарной Революции человечества, осуждающий насилие, реакционные идеологии;
  • интернационалист, готовый оказать военную помощь другим членам Общности;
  • защитник природы, окружающей среды;
  • активный участник в борьбе за  Вечный мир;
  • сторонник демократического устройства государств, Общности.

Полную статью Ю.Я.Киршина "Новая миролюбивая Общность человечества — движущая сила  Всемирной Гуманитарной Революции Человечества" в 4 частях вы можете прочитать по ссылкам:

1 часть: https://museum-unecha.ucoz.net/publ/issledovanija/raboty_kolleg/kirshin_ju_ja_novaja_miroljubivaja_obshhnost_chelovechestva_dvizhushhaja_sila_vsemirnoj_gumanitarnoj_revoljucii_chelovechestva_1_chast/3-1-0-134

2 часть: https://museum-unecha.ucoz.net/publ/issledovanija/raboty_kolleg/kirshin_ju_ja_novaja_miroljubivaja_obshhnost_chelovechestva_dvizhushhaja_sila_vsemirnoj_gumanitarnoj_revoljucii_chelovechestva_2_chast/3-1-0-135

3 часть: https://museum-unecha.ucoz.net/publ/issledovanija/raboty_kolleg/kirshin_ju_ja_novaja_miroljubivaja_obshhnost_chelovechestva_dvizhushhaja_sila_vsemirnoj_gumanitarnoj_revoljucii_chelovechestva_3_chast/3-1-0-136

4 часть: https://museum-unecha.ucoz.net/publ/issledovanija/raboty_kolleg/kirshin_ju_ja_novaja_miroljubivaja_obshhnost_chelovechestva_dvizhushhaja_sila_vsemirnoj_gumanitarnoj_revoljucii_chelovechestva_4_chast/3-1-0-137

Просмотров: 511 | Добавил: unechamuzey | Дата: 07.11.2020 | Комментарии (0)

Рекомендуем к просмотру видеоролик национального проекта Культура.

 

Просмотров: 284 | Добавил: unechamuzey | Дата: 07.11.2020 | Комментарии (0)

8 ноября православная церковь почитает память великомученика Дмитрия Солунского.

Дмитрий родился в городе Солуни в Греции. Родители, тайные христиане, крестили его и наставили в вере. Отец его, римский проконсул, умер, когда Дмитрий достиг совершеннолетия. Император назначил Дмитрия на место отца властителем и воеводой Фессалонийской области.  Прибыв на место службы, Дмитрий начал искоренять языческие обычаи и распространять веру во Христа. Император, узнав о происходящем, приказал казнить святого. Мученическую смерть Дмитрий принял в 306 году. Спустя сто лет мощи Дмитрия Солунского были обретены нетленными, при них совершались исцеления и чудеса.

Через несколько веков князь Дмитрий Донской, выиграв Донское побоище (Куликовскую битву), постановил совершать в Дмитриевскую субботу панихиду по всем павшим в битве. Так Дмитриевская суббота вошла в систему годовых «родительских суббот».

Накануне Дмитриевской субботы в избах мыли полы, лавки застилали полотном, на полку с иконами вешали чистое полотенце. Согласно поверью, ночью в дом приходят покойные родители. Они ходят по полотну, а потом утираются полотенцем.

В Дмитриев день устраивали поминальную трапезу и приглашали гостей. Хозяевам хотелось угостить пришедших повкуснее и посытнее. На Руси традиционными поминальными блюдами считались кисель и блины.

Считалось, что после 8 ноября потепления ждать не стоит. Надвигается настоящая зима. Дмитриев день – зима уже лезет на плетень – говорили в старину.

С 8 ноября на Руси нельзя было жениться. Считалось, что все свадьбы должны были завершиться именно до Дмитриева дня. Также, до этого дня нужно было отдать все долги, завершить хозяйственные договоры, расплатиться со всеми работниками на хозяйстве. Считалось, что в противном случае долги будут расти.

Имя Димитрия Солунского очень близко русскому народу. С XI-го века строились обители, церкви в честь подвижника. Один из таких храмов находится в селе Старое Задубенье Унечского района.

Село Старое Задубенье упоминается с первой половины XVII века. Находится в 3 км к северо-западу от деревни Новые Ивайтенки.

Кирпичный храм в честь Дмитрия Солунского был возведен в 1780 г. и долгое время был усадебной церковью. Позже были сооружены северная и южная пристройки. По местным преданиям, церковь посетила некая графиня (по одной из версий Екатерина II), которая была очень рассержена, что церковь небольших размеров. И по её приказу были достроены два притвора.

Строительство церкви, согласно записям церковных книг, велось силами и средствами местных жителей. Сравнительно небольшой крестообразный храм построен в стиле классицизма. К основному объему примыкают пониженные пристройки различной формы. С запада над папертью возвышается восьмерик звона колокольни с купольной кровлей и коротким шпилем. Двухъярусная колокольня расположена по правому пределу, в котором располагалась трапезная.

Внутренняя отделка храма довольно простая, со штукатурным карнизом с зубчиками у основания купола. Среди сохранившегося убранства и утвари храма, относящихся к концу XIX и первой половине XX в., выделяется простой иконостас, по украинскому обычаю украшенный вышитыми рушниками.

Особо почитаемой иконой церкви Дмитрия Солунского является Тихвинская икона Божией матери. Икона слывет чудотворной. Тихвинской иконе Божией Матери молятся о прозрении слепых, при болезнях детей, расслаблении суставов, при параличе. Также считается, что она укрепляет связь между родителями и детьми.

Еще одна достопримечательность есть в селе – это липа, возраст ее около 250 лет. Липа была посажена священником местной церкви Тихоном, возле храма. После подачи заявки в комитет Всероссийской программы «Деревья – памятники живой природы» 22 января 2014 года липа решением комиссии внесена в Национальный реестр старовозрастных деревьев России под номером 290.

Церковь Дмитрия Солунского включена в перечень объектов культурного наследия общероссийского значения. В настоящее время церковь Димитрия Солунского действует, в ней регулярно проводятся богослужения.

Просмотров: 330 | Добавил: unechamuzey | Дата: 06.11.2020 | Комментарии (0)

Одним из самых интересных экспонатов Унечского краеведческого музея является 76-мм полковая пушка образца 1927 года. Она передана в Унечу Брянским государственным краеведческим музеем в 1989г., когда Унечский музей был филиалом областного учреждения.

Предлагаем вашему вниманию историческую справку об этом типе пушек, наглядно представленном в нашей экспозиции. Материал подготовлен по статье Романа Скоморохова, опубликованной в интернет-издании «Военное обозрение».

                                                           76-мм полковая пушка образца 1927 года.

Советское лёгкое полковое орудие калибра 76,2 мм непосредственной поддержки пехоты и кавалерии. "Полковушка", "курносая", "бобик", так ласково называли её в армии.

Это первое советское крупносерийное артиллерийское орудие. Пушка массово выпускалась с 1928 по 1943 гг., за это время всего было изготовлено более 18 тысяч орудий. Она принимала участие в боевых действиях на Хасане, Халхин-Голе, в Польском походе 1939 года, в советско-финской и Великой Отечественной войнах.

Основной задачей пушки, находившейся в боевых порядках пехоты, было оперативное подавление огневых точек противника, как в обороне, так и в наступлении, следуя за наступающими. Пушка предназначалась почти исключительно для ведения огня прямой наводкой. Благодаря относительно небольшим размерам и массе, полковые пушки активно использовались при форсировании рек, проведении десантных операций, в городских боях.

Орудие было достаточно консервативным по конструкции, излишне тяжёлым, обладало недостаточными сектором горизонтальной наводки и бронепробиваемостью (до введения кумулятивного снаряда). Сказалось создание пушки на базе не самых новых образцов, в связи с определенными инженерными сложностями в Советском Союзе того времени. В качестве прототипов рассматривались несколько моделей, но за точку отсчета было взято 76-мм орудие образца 1913 года, так называемая «короткая трехдюймовка».

Проектирование новой пушки было завершено к концу 1925 года, в начале 1926 года был изготовлен опытный образец орудия, а уже в начале 1928 года пушка была принята на вооружение РККА под официальным названием «76-мм полковая пушка обр. 1927 г.».

Все работы были возложены на Артиллерийскую техническую контору (АТК) Путиловского завода, на котором и было начато серийное производство орудий. С 1929 по 1934 год орудие подвергалось постоянным доработкам. Их целью были упрощение конструкции и повышение технологичности производства, а также улучшение тактико-технических характеристик. Работы по модернизации орудия проводились в АТК Путиловского завода под руководством А. А. Монакова и И. А. Маханова.

В 1929 году были введены некоторые изменения и упрощения в конструкцию затвора, в 1930 году скреплённый ствол был заменён на моноблок, в том же году для орудия было разработано новое металлическое колесо с резиновыми шинами, что позволило довести максимальную скорость перевозки пушки до 25 км/ч.

Однако полностью заместить в производстве старый вариант с деревянными колёсами удалось только к 1934 году. 76-мм полковая пушка обр. 1927 г. имела ряд недостатков, в том числе небольшой угол вертикального наведения и невысокую бронепробиваемость. Ситуацию несколько исправило принятие на вооружение в 1942 году 76-мм кумулятивного снаряда, но к тому времени уже стало понятно, что требуется если не создание нового орудия, то кардинальная модернизация.

Расчёт орудия состоял из 7 человек: командира орудия, наводчика, заряжающего, замкового, прави́льного (боец расчета, который поворачивал орудие в соответствии с указанием наводчика) и двух ящичных (подносчики). Орудие возилось четвёркой лошадей, ещё одна четвёрка требовалась для возки зарядного ящика. Также могла использоваться механическая тяга — тягачи «Пионер», «Комсомолец», автомобили. Но в условиях боевых действий с транспортировкой пушки зачастую приходилось справляться расчету.

В 1943 году пушка была снята с производства, но до конца войны продолжала оставаться одной из основных артиллерийских систем РККА. Интересной особенностью орудия была его аэротранспортабельность, которая оказалась востребованной на практике — в осаждённом Ленинграде в конце 1941 года были изготовлены 457 штук 76-мм полковых пушек, которые были доставлены под Москву на самолётах и оказали существенную помощь советским войскам в битве за Москву.

Характеристики пушки:

Калибр, мм: 76,2

Расчёт, чел: 7

Скорострельность, выстр/мин : 10—12

Скорость возки по шоссе, км/ч: 25

Высота линии огня, мм: 945

Масса в походном положении, кг: 1620 (с передком и прислугой)

Масса в боевом положении, кг: 740-780 кг (на деревянных колёсах), 903-920 кг (на металлических колёсах)

Еще одной особенностью «полковушки» был весьма впечатляющий набор боеприпасов.

Бронебойные снаряды: УБР-353А, УБР-353В, УБР-353СП. Дальность стрельбы до 4 000 м.

Кумулятивные снаряды: УБП-253А (с 1943 г.), УБП-353М (с 1944 г.). Дальность стрельбы до 1 000 м.

Осколочно-фугасные снаряды: УОФ-353А, УОФ-353АМ, УОФ-353М. Дальность стрельбы до 8 500 м.

Фугасные гранаты старого образца: УФ-353, УФ-353М, УФ-353Ф. Дальность стрельбы до 6 700 м».

Выражаем благодарность за помощь в подготовке материала эксперту Минкульта РФ по оружию и амуниции Сазоненко А.В.

Просмотров: 371 | Добавил: unechamuzey | Дата: 05.11.2020 | Комментарии (0)

5 ноября сотрудники Унечского краеведческого музея приняли участие в Международной акции «Большой этнографический диктант - 2020».
Это просветительский проект, который знакомит нас с культурой народов, проживающих в России, а также позволяет оценить общий уровень этнокультурной грамотности. 20 вопросов диктанта посвящены этнографии России в целом, а 10 вопросов связаны с культурой народов, проживающих на Брянщине.
Участниками диктанта может стать любой житель России и зарубежных стран.
Акция продлится до 8 ноября, присоединяйтесь!

Просмотров: 252 | Добавил: unechamuzey | Дата: 05.11.2020 | Комментарии (0)

Дорогие друзья, мы рады, что этот вечер вы проводите с нами! И завершающим аккордом программы нашей "Ночи искусств"станет медиа-экскурс «С интересом о народных музыкальных инструментах», который поможет вам проникнуться духом, светом и теплом традиционной русской культуры.

Просмотров: 302 | Добавил: unechamuzey | Дата: 03.11.2020 | Комментарии (0)

Дорогие друзья! 

Предлагаем вашему вниманию наше следующее онлайн-мероприятие в рамках акции "Ночь искусств" - виртуальную выставку Н. Михалькиной "Авторские куклы по мотивам картин А.Г. Венецианова".

Известный художник Алексей Гаврилович Венецианов является родоначальником бытового крестьянского жанра. Несмотря на свою «итальянскую» фамилию, он был глубоко русским человеком, любившим Россию и её корни.

Наталью Михалькину с ранних лет увлекали картины Веницианова, так как в них была показана красота русского женского костюма.

Обязательно посмотрите! Вам понравится!

Просмотров: 310 | Добавил: unechamuzey | Дата: 03.11.2020 | Комментарии (0)