Главная » Архив материалов
« 1 2 ... 69 70 71 72 73 ... 165 166 »

На днях началось online-голосование за самый интересный видеоролик Международного конкурса «Раритеты Великой Победы»!
Конкурс приурочен к 76-летию окончания Второй мировой войны и проводится в рамках реализации Международного проекта «Территория Победы» совместно с Всероссийской общественной организацией ветеранов (пенсионеров) войны и труда при поддержке Российского информационного агентства «Победа РФ» и Онлайн ТВ Музея Победы.
Целью конкурса является сохранение и популяризация музейных коллекций, связанных с боевым и трудовым подвигом советского народа в годы Второй мировой и Великой Отечественной войн.
За время проведения конкурса в Музей Победы поступило 405 видеороликов с рассказами об экспонатах, связанных с событиями военной истории середины XX века из более чем 300 музеев России, Беларуси и Донецкой Народной Республики.
Унечский краеведческий музей тоже принял участие в этом конкурсе. Лектор-экскурсовод музея Арещенко Т.Н. и хранитель музейных предметов Федорищенко Е.А. представили свою работу, посвященную фронтовой переписке нашего земляка Карасева Л.А. с женой Анной Васильевной.
Сейчас идет онлайн-голосование за ролики. Подведение итогов и объявление победителей состоится 20 октября 2021 года.
Приглашаем вас принять участие в online-голосовании и просим проголосовать за видеоролик Унечского краеведческого музея по ссылке:https://victorymuseum.ru/online-programs/competition/mezhdunarodnyy-konkurs-videorolikov-raritety-velikoy-pobedy/detail.php?w=raritety-20-90a4bdfca789&id=100246
 

Просмотров: 166 | Добавил: unechamuzey | Дата: 07.09.2021 | Комментарии (0)

2 сентября директор музея Голик Н.А. провела для учеников 6-б класса унечской школы №5 урок памяти "Дети Беслана". Он был приурочен к всероссийскому Дню солидарности в борьбе с терроризмом.

Музейный педагог рассказала школьникам о самых страшных террористических актах, произошедших в нашей стране в последние годы. Но особое внимание было уделено чудовищной трагедии Беслана 1-3 сентября 2014 года. Представленная презентация и видеофильмы не только демонстрировали ужас происходящего,  гибель невинных жертв бессмысленного теракта, но и удивительное  сплочение людей перед страшной угрозой, их отвагу и мужество при спасении заложников.

Эмоции ребят были очень откровенными и искренними , некоторые, глядя на фото и видео, слушая Наталью Александровну, не могли сдержать слез. Но главной задачей педагога было достучаться до их сердец, чтобы они не только сочувствовали пострадавшим, не только помнили о них, но и были едины в стремлении сделать всё, чтобы подобное не повторилось.

 

Просмотров: 287 | Добавил: unechamuzey | Дата: 02.09.2021 | Комментарии (0)

В Унечском краеведческом музее открылась фондовая экспресс-выставка  под названием «Рожденный строить». Она посвящена 95-летию со дня рождения основателя и первого  директора музея, Заслуженного строителя Российской Федерации, Почетного гражданина Унечского района Анатолия Витальевича Жиденкова. На выставке представлены документы, фотографии, личные вещи, рассказывающие о славном трудовом пути человека, сделавшего так много для родного города.

Можно с уверенностью сказать, что А.В. Жиденков – один из главных строителей Унечи. Выбрав эту профессию раз, он остался верен ей до конца жизни. Вам в Унече покажут здание школы–интерната, учебные комплексы ПУ-17 и ПУ–6, здание районной администрации, районного узла связи, корпуса завода «Тембр», цеха вагонного и локомотивного депо, а также целые жилые микрорайоны, которые построены под его руководством. Это практически полгорода. А ещё есть музей, появлением которого в нашем городе мы тоже обязаны Анатолию Витальевичу. Он стал последним детищем неугомонной натуры Жиденкова, создавался им с большим энтузиазмом и ответственностью, как и всё, что он делал и за что брался.

Подробно узнать о биографии Анатолия Витальевича вы можете, пройдя по ссылке https://museum-unecha.ucoz.net/publ/biografii/rozhdennyj_stroit/7-1-0-177

22 сентября в музее состоится очередная научно-практическая конференция "Наш край в истории Отечества", которая тоже будет посвящена памяти первого директора.

Просмотров: 250 | Добавил: unechamuzey | Дата: 01.09.2021 | Комментарии (0)

Как мы уже ранее писали, 28 августа доброму другу музея, одной из активных общественниц нашего города, бывшей малолетней узнице  Мельниковой Людмиле Фёдоровне исполнилось 85 лет.

Она провела свой юбилей в кругу родных и близких. Но телефон её в этот день звонил, не замолкая. Люди разных поколений не только из Унечи, но и из других городов страны поздравляли её от всего сердца.

Сотрудники Унечского краеведческого музея тоже поздравили Людмилу Фёдоровну с замечательным юбилеем и вручили ей Почетную грамоту за огромную патриотическую работу с подрастающим поколением, активное участие в музейных мероприятиях, а также большой вклад в развитие и пополнение музейных фондов.

 

Просмотров: 159 | Добавил: unechamuzey | Дата: 31.08.2021 | Комментарии (0)

В Год науки и технологий особенно приятно поздравить с днем рождения доброго друга музея, известного ученого, нашего земляка Никитина П.В., которому 28 августа исполняется 84 года.

Пётр Васильевич - профессор, доктор технических наук, Заслуженный деятель науки Российской Федерации, лауреат Государственных премий СССР и Российской Федерации, академик академии «Космонавтики», академик академии «Военных наук», член-корреспондент «Российской академии естествознания».

Родился Петр Васильевич в 1937 году в деревне Слабуты Могилевской области, но детство и юность его прошли в Унече, которую он считает своей малой родиной. После окончания школы №18 (ныне №5) в 1956 году, Петра Никитина призвали в армию. В 1959 г. поступил, а в 1965 году окончил Московский авиационный институт по специальности «Инженер - механик летательных аппаратов». В 1973 г. защитил ученую степень кандидата технических наук, а в 1987 г. ученую степень доктора технических наук по проблеме входа космических аппаратов в плотные слои атмосфер планет.  В 1988 г. решением Высшей аттестационной комиссии СССР присвоено ученое звание профессора.

Петр Васильевич - специалист в области термо- газодинамики, тепло- и массообмена и тепловой защиты летательных аппаратов авиационной и ракетно-космической техники. Автор более 200 научных работ, 25 изобретений (патентов), в том числе нескольких монографий, учебников и учебных пособий.

Является Лауреатом Государственной премии СССР 1976 года за цикл уникальных научно - технических разработок в ракетно - космической технике.

В 1999 году согласно Указу Президента России он становится лауреатом Государственной премии за цикл работ по проблеме «Взаимодействия высокоскоростных гетерогенных потоков с поверхностью».

В 2002 году за успехи в науке и технике ему присваивают звание «Заслуженный деятель науки Российской Федерации».

Учебник автора П. В. Никитина «Тепловая защита летательных аппаратов», выпущенный в 2006 году Министерством образования и науки РФ, сегодня издается также во Франции, Китае и США.

В 2010 году за личный творческий вклад в реализацию космических программ и проектов награжден Федеральным космическим агентством «Знаком Гагарина».

В 2013 году его биография опубликована в международной энциклопедии «Кто есть кто в России».

В 2015 году ему вручена Почетная грамота Президента РФ Путина В.В.

Для нашего земляка не существует понятия «заслуженный отдых». Он по-прежнему в строю. В настоящее время он читает курсы лекций студентам и аспирантам МАИ на темы: «Техническая термодинамика», «Теория тепло-массообмена», «Тепловая защита летательных аппаратов» и «Тепловое проектирование летательных аппаратов» и другие. Является научным руководителем дипломников, аспирантов и докторантов.

Петр Васильевич к тому же активный член Унечского отделения Брянского землячества в Москве. Более тридцати выпускникам наших школ, а также Суража и Мглина, он помог поступить и успешно окончить Московский авиационный институт. Двое из них защитили учёные степени кандидатов технических наук. Приезжая на родину, он никогда не отказывается провести занятие для способных унечских школьников, увлеченных физикой.

Ежегодно, два раза в год, Петр Васильевич проводит встречи с абитуриентами Унечи, рассказывает о своём вузе, отвечает на вопросы будущих студентов, напутствует их, вселяет уверенность в свои силы.

Частый гость Петр Васильевич и в краеведческом музее, где он встречается со школьниками и ветеранами, художниками и музыкантами города. Благодаря ему фонды музея пополнились уникальными экспонатами, связанными с космосом и самолетостроением.

Небольшая экспресс-выставка, размещенная в эти дни в Унечском краеведческом музее, расскажет посетителям о биографии нашего именитого земляка.  

Петр Васильевич – гордость не только Унечи, но и всей Брянщины! Он идет по жизни уверенно, целеустремленно и с чувством достоинства. Он всегда поступает так, как и должен поступать настоящий мужчина, истинный патриот. И это не просто слова. Богатая на яркие страницы биография – достойное тому подтверждение.

Мы от всей души поздравляем Петра Васильевича с днем рождения и желаем ему крепкого здоровья, сил, терпения и благополучия! Надеемся на скорую встречу в сентябре!

 

Просмотров: 260 | Добавил: unechamuzey | Дата: 27.08.2021 | Комментарии (0)

28 августа бывшей малолетней узнице  Мельниковой Людмиле Фёдоровне исполняется 85 лет. Эта маленькая и хрупкая на вид женщина имеет такую силу духа, волю и оптимизм, что ей может позавидовать иной молодой человек.

До сих пор, несмотря на все свои болезни и заботы, она активно занимается общественной работой. Людмила Фёдоровна - член районного общества бывших малолетних узников, частый гость нашего музея на встречах поколений, так же часто бывает на встречах со школьниками и в других учреждениях образования и культуры,  участвует во всех районных патриотических мероприятиях, поет в хоре «Ветеран».

Сотрудники Унечского краеведческого музея благодарят Людмилу Фёдоровну за многолетнее плодотворное сотрудничество и от всей души поздравляют её с юбилеем! Желаем ей крепкого здоровья, долголетия, внимания и заботы близких, благополучия и радости от каждого дня!

Предлагаем вашему вниманию воспоминания Мельниковой (Кожановой) Людмилы Фёдоровны, записанные в январе 2019г.

       «Я родилась в Унече в 1936 году, в акушерском пункте. Отец был коммунистом, работал инспектором-ревизором орсовского треста.

17 июня 1941г его забрали в армию. Так он и не вернулся. Ушел рядовым на фронт. Был тяжело ранен, был в госпитале в Москве, после лечения вернулся снова на фронт. Встретился там с братом жены.  А погиб под Сумами (д.Падалки) 9 сентября 1943 г. мл.лейтенатом.  (Есть его имя на обелиске в Сумах.).

     Во время оккупации Унечи немецкими захватчиками в июне 1942 года, нашу семью, как семью коммуниста, мать и троих детей  повели на расстрел. Мне тогда было 5 лет (1936г.р.), брату Владимир – 10 лет (1931-1991г.), сестре Лилия – 2 года (1939 -1986гг). Нас привели на птицекомбинат и поместили в сарай, где была птица. Сараи были деревянные. Там были птицы: куры, гуси, утки, было очень грязно, навоз. Взрослые немного отряхнули грязь и все.

        Взрослых ежедневно уводили на работы. Они рыли окопы, могилы для расстрелянных. Кормили нас очень плохо. К концлагерю приходили местные жители  и бросали продукты через ограду.

        В августе 1942 года нас освободили подпольщики Демьяна Минакова, переодевшись полицаями. Мы вернулись домой. Начались бомбежки Унечи, поэтому немцы не тронули освобожденных. Питались скудно, ели траву – заячий щавель, заячья капустка, заячья картошка, молодые сосновые и еловые шишки, сосновая «кашка», речные моллюски (на костре зажаривали).

       Но через год, в июле 1943г. приблизительно  немцы нас снова забрали в концлагерь, где мы находились вплоть до освобождения Унечи  (23 сентября 1943 года).

        Иногда нас выгоняли за колючую проволоку, чтобы дети размялись.

        Взрослые на сенобазе тюковали сено. На железной дороге разгружали вагоны с балластом (для подсыпки ж-д путей).

        После освобождения мы вернулись домой (по адресу: Белец, ул.Некрасова, д.78).

        Мою маму звали Зинаида Ивановна Кожанова (Татуйко) (1910-1974).

        После войны с 1945г. я училась в 1-4 классах по домам жителей Бельца. Там были классы. А в 1949-50гг в 5 кл. пошла в сш№41 (на Октябрьской). Далеко шли гурьбой все вместе в школу. Год, наверное, только там проучилась.

        Когда была открыта сш№39, я перешла туда. В 1955 г. закончила 10 классов и пошла работать в магазин. Сначала в магазин №11, потом «Рыба-Мясо» (№12).

        В 1975г. ушла на завод. Там работала в 12 цеху бригадиром сборщиц изделий из пластмасс. В 1992 г. пошла на пенсию.

        До 40 лет стажа дорабатывала в школе №3 гардеробщицей.

В 1996г. окончательно ушла на пенсию".

 

Просмотров: 270 | Добавил: unechamuzey | Дата: 27.08.2021 | Комментарии (0)

26 августа 2021 года на базе Унечского краеведческого музея состоялся семинар работников сельских домов культуры на тему «Методы и приемы экскурсионной работы». С приветственным словом и лекцией  «Методика экспозиционного сбора предметов этнографии» к участникам семинара обратилась директор музея, Заслуженный работник культуры РФ Голик Н.А. Она рассказала, как важна роль работников культуры на селе в деле сохранения материальной и духовной культуры нашего района. Наталья Александровна призвала к сотрудничеству коллег в поиске и сбору предметов старины и пополнению коллекции музея.

 В рамках данного семинара для его участников также была проведена обзорная экскурсия по залам Унечского краеведческого музея. Цель экскурсии -  оказать методическую помощь коллегам в организации и проведении мини-экскурсий по их комнатам Славы и уголкам старинного крестьянского быта, а также обратить внимание на  эстетическую сторону при оформлении своих экспозиций. При проведении экскурсии были изложены возможности работы экскурсовода с посетителями разных возрастных категорий. Обмен опытом был полезен и гостям и работникам музея.

Просмотров: 196 | Добавил: unechamuzey | Дата: 26.08.2021 | Комментарии (0)

23 августа директор Унечского краеведческого музея Голик Наталья Александровна вместе с  главным специалистом отдела администрации Унечского района по жилищно-коммунальному хозяйству и благоустройству  Лукашевой Натальей Николаевной приняла участие в записи радиопередачи на канале ТРК «Брянская губерния»  «32 радио».

Передача была посвящена реализации программы «Комфортная городская среда» на территории города Унеча.

Наталья Николаевна Лукашева, как эксперт в этой теме, подробно и очень аргументировано, с цифрами рассказала о результатах работы программы за последние 5 лет: благоустройстве 12 дворовых и 6 общественных территорий.

А Голик Наталья Александровна поделилась впечатлениями простых горожан о тех позитивных изменениях, которые происходят в городе в последние годы. Все наши жители отмечают, как похорошела  Унеча: разбито множество новых клумб и цветников, установлены декорационные и тематические инсталляции, обустроено множество дворов и детских площадок, отремонтированы дороги и тротуары.

И очень важно, что жителям города была представлена возможность самим выбрать те места, которые необходимо благоустроить в первую очередь. Все желающие приняли участие в разных голосованиях, в т.ч. и в онлайн -голосовании за объект благоустройства 2022 года. Этим объектом стал  городской парк им. Уральских добровольцев – любимая живописная зона отдыха, расположенная в лесопарке. Уже в прошлом году начались, а в этом году продолжаются работы по его реконструкции. В следующем году они будут закончены и мы уверены, что благоустроенный парк, как и в далекие советские времена, станет визитной карточкой нашего города.
         В живом интересном разговоре с журналистом радиостанции Александром Карпёнковым Наталья Александровна подчеркнула, насколько важно, что жители активно включаются в благоустройство своего родного города, как стараются они украсить свои дворы и поддерживать в них порядок, как гордятся они святыми для каждого горожанина местами - аллеей Героев, сквером партизан и подпольщиков, парком им.Уральских добровольцев, которые уже современно обустроены.

Очень приятно, что жители Брянской области услышали, что в солнечной  Унече живут люди, которые любят свой город и стараются сделать его ещё лучше!

Просмотров: 288 | Добавил: unechamuzey | Дата: 25.08.2021 | Комментарии (0)

Совсем скоро по всей стране прозвенят первые звонки, и ребята усядутся за школьные парты получать знания и оценки.
Все мы давно привыкли к пятибалльной системе оценок, но какие оценки получали наши бабушки и прабабушки, вы сможете узнать, познакомившись со статьёй Сергея Борисова, доктора культурологии, опубликованной в журнале «Родина» №5 2021г.

Неуд от Луначарского
Пятибалльная система оценок была введена в российских школах в 1835 г.1 С тех пор некоторые отметки "обросли" устойчивыми словесными синонимами: "единицу" называли "колом", а "двойку" - "парой". Такие наименования возникли еще до революции. Вот, например, отрывок из повести о женской гимназии 1914-1915 гг.:
"Математик сел, потер ладони и улыбнулся.
- Ну, значит, колов да пар наставил!.. - шепотом сказала Зойка..."
Эта же пятибалльная система оценок действует в российских школах и сейчас. Но так было не всегда.
В постановлении, подписанном народным комиссаром просвещения А.В. Луначарским в мае 1918 г., говорилось:
"1. Применение балльной системы для оценки познаний и поведения учащихся отменяется во всех без исключения случаях школьной практики.
2. Перевод из класса в класс и выдача свидетельств производится на основании успехов учащихся по отзывам педагогического совета..."
Вместо пяти цифровых оценок успеваемости осталось лишь две словесных: "удовлетворительно" и "неудовлетворительно".
Читаем о жизни в Серпухове в 1918-1920 гг.: "Учиться было легко. Оценок было всего две: удовлетворительно (уд.) и неудовлетворительно (неуд.)".
Из журнала "Пионер" за 1930 г.: "Вот выдержка из письма из города Минусинска: "Пионер нашей группы, получив отметку "неуд", сговаривается с другими хулиганами, и они избивают получивших "уд".
Известный историк-востоковед Игорь Дьяконов вспоминал о 1930-1931 гг.: "Баллы в школе были отменены. Школу кончали с "удовлетворительными", а по существу - часто с никакими знаниями... ...Учителя поставили нам всем... наше "удовлетворительно".
Поскольку система оценок "удовлетворительно" - "неудовлетворительно" была слишком грубой, приблизительной, в повседневную практику некоторых школ стали исподволь вводить дополнения к абстрактному "удовлетворительно". В некоторых школах появилась "трехвидовая" система оценок. Читаем в журнале "Советская педагогика" о конце 1920-х гг. "Оценки знаний не были достаточно дифференцированы. Применялись, как правило, двухбалльная система (неудовлетворительно, удовлетворительно) и в ряде школ трехбалльная система (неудовлетворительно, удовлетворительно, вполне удовлетворительно)".
Кое-где учителя, опираясь на богатство русского языка, воссоздавали практически четырехбалльную систему оценок. Так, писатель Николай Любимов вспоминал о начале 1920-х гг.: "Учителя не цеплялись за старину-матушку... Вводится новая система оценок? Ну что ж. В конце концов, не все ли равно: "5" или "в. у." (весьма удовлетворительно), "4" или "уд." (удовлетворительно; на тогдашнем школярском жаргоне - "удочка"), "3" или "е. у." (едва удовлетворительно), "двойка" или "неуд"?.. Совещания, на которых учителя проставляли четвертные или годовые отметки, со стороны можно было принять за хоровую декламацию...: "Еу, вэу", - выпевали учителя".
Оценка "весьма удовлетворительно" могла в сокращенном виде называться не только "вэу", но и "вуд": "То и дело кто-нибудь... хватает "неуд". У нас даже присказка есть: "Кинул невод - вынул "неуд". А еще ставят оценки "уд" - "удовлетворительно" и "вуд" - "весьма удовлетворительно".

За знания - "плюха"!
Первый шаг к преодолению несоответствия между официальной системой оценок и реальными потребностями системы обучения был сделан в 1933 г., когда народный комиссариат просвещения "установил четырехбалльную словесную систему": "неудовлетворительно, удовлетворительно, хорошо и очень хорошо".
Не успели учителя и ученики привыкнуть к четырехбалльной системе, как 3 сентября 1935 г. Совет народных комиссаров СССР и Центральный комитет ВКП(б) приняли постановление: "Установить в школах следующие пять степеней оценки успеваемости учащихся (отметки): 1) очень плохо, 2) плохо, 3) посредственно, 4) хорошо и 5) отлично".
Все смешалось в головах учеников и учителей. Вот что пишет известный детский писатель Юрий Коринец: "Когда я учился в начальной школе, "пятерок" не было. И "четверок", и "троек", и "двоек", и "единиц" тоже не было. Были такие отметки: "оч. хор." (очень хорошо), "хор." (хорошо), "уд." (удовлетворительно), "пл." (плохо), "оч. пл." (очень плохо). По математике я почти никогда не вылезал из "удов". Часто я получал "плохо" и "очень плохо" - особенно за письменные контрольные".
В действительности писатель не мог получать такие оценки одновременно. Внимательный читатель может заметить, что оценки "удовлетворительно" и "очень хорошо" попали в воспоминания писателя из системы 1933 г., оценки "плохо" и "очень плохо" - из системы 1935 г., и только оценка "хорошо" присутствовала в обеих системах.
Также оценки из двух разных систем упоминает поэт Константин Ваншенкин, автор слов песни "Я люблю тебя, жизнь!": "Существовал кодовый школьный жаргон: "очхор", "хор", "посик". "Плохо" в некоторых местностях называлось "плюха". Вполне художественно. Далее: "отл", "удик" ("удочка"), "неуд"...

Назад к пяти баллам
Пока школьники осваивали мир словесных оценок при помощи игры слов ("удочка", "удик", "неуд", "пос", "пес", "посик", "песик"...), Совет народных комиссаров РСФСР 10 января 1944 г. постановил:
"1. Принять предложение Наркомпроса РСФСР о замене применяемой в школе словесной системы оценки успеваемости и поведения учащихся - отлично, хорошо, посредственно, плохо, очень плохо - цифровой пятибалльной системой: 5, 4, 3, 2, 1.
2. Ввести цифровую пятибалльную систему оценки успеваемости и поведения учащихся с 11 января 1944 г."
Школьники и учителя после четвертьвекового словесного оценочного сумбура 1918-1943 гг. вернулись к действовавшей без малого столетие до революции пятибалльной цифровой системе.
Характерный эпизод, связанный со сменой систем школьных оценок, имеется в повести И. Василенко "Звездочка". В книге о воспитанниках ремесленного училища, впервые напечатанной в 1948 г., описывались события середины 1940-х гг.:
"Сеня Чесноков рассказал... о том, как он в ленинградской школе решил ужасно трудную задачу по арифметике, как учитель пришел в восторг и поставил ему отметку "шесть". И, как всегда, Сеню разоблачил придирчивый Степа Хмара. Он сказал:
- В те времена отметки ставили не числами, а словами, например: "плохо", "хорошо", "отлично".
Сеня... почесал в затылке и молча полез под одеяло".
Теперь внимательно ознакомившийся с нашей статьей читатель сможет уверенно, "с ходу" определить время действия знаменитой картины Ф. Решетникова "Опять двойка" - в 1944 г. или позже.

Тряпошник по физике
Когда вернулась цифровая система оценок, началось их жаргонное обыгрывание.
Пример из книги "Экзамен Гали Перфильевой" 1956 г.:
"- По правде сказать, я знала немецкий на трояк.
- На трояк? - переспросила Люба.
- Извиняюсь, на тройку, - поправилась Рая".
Пример из рассказа В. Перуанской 1958 г.:
"- Тряпошник по физике схватила! Антонина поставила. Мы ее сегодня на большой доводили!..
Анна Михайловна догадалась, что на современном школьном жаргоне "тряпошник" означает тройку".
В 1960-е гг. тройку могли называть "трёшманкой":
"- Я хочу о тебе написать в "Пионерскую правду", - сказал Валерик...
- Это зачем? - Голос у Любы чуть построжал. - По русскому трёшманки получаешь, а хочешь писать в "Пионерскую правду"? Не стыдно?"
"Двойки" и "единицы", как и до революции, вновь стали называть "парами" и "колами". Причем оценку "2" вскоре стали называть еще и "гусем".
Читаем в повести В. Мелентьева 1958 г.: "Известно, что стоит однажды получить "гуся" (так у нас называют двойки) по какому-нибудь предмету, как потом от них не отвяжешься".
А вот пример из повести В. Рыжакова 1971 г.: "Из школы мы шли не спеша. В портфелях у нас покоилось по жирному "гусю", и торопиться нам было как-то не с руки".
"Гусей" кое-где переименовали в "лебедей": "Я пообещал ему, что... если он... ничего не ответит, то я не только поставлю ему "два", но нарисую "лебедей" на месте всех точек... напротив истоминской фамилии".

Пятибалльная система оценок действует в нашей школе непрерывно уже более семидесяти лет. Тем, возможно, интереснее было заглянуть в краткое "непятибалльное" прошлое. А читатель пусть вспомнит из своей школьной жизни какой-нибудь "двояк", "гуся" или "тройбан". И улыбнется.

Просмотров: 521 | Добавил: unechamuzey | Дата: 24.08.2021 | Комментарии (0)

Сегодня особенный праздник у россиян— День Государственного флага Российской Федерации. Традиционно к этой важной дате приурочено множество мероприятий — торжественные шествия, пропагандистские акции, молодежные флешмобы, авто-мото пробеги и др. Их главная цель — рассказать россиянам историю праздника, важность и значение государственных символов России.

День Государственного флага Российской Федерации отмечается ежегодно 22 августа. Праздник был установлен на основании Указа Президента РФ № 1714 от 20 августа 1994 года.

22 августа 1991 года над Белым домом в Москве впервые был официально поднят трехцветный российский флаг, заменивший в качестве государственного символа красное полотнище с серпом и молотом. В этот день на Чрезвычайной сессии Верховного Совета РСФСР было принято постановление считать «полотнище из... белой, лазоревой, алой полос» официальным национальным флагом России.

Сегодня флаг России — «государственный триколор» — официальный государственный символ, наряду с гербом и гимном Российской Федерации. Флаг представляет собой прямоугольное полотнище из трёх равновеликих горизонтальных полос: верхней — белого, средней — синего и нижней — красного цвета. Отношение ширины флага к его длине составляет 2:3.

Считается, что впервые бело-сине-красный флаг был поднят в царствование Алексея Михайловича на первом русском военном корабле «Орёл», построенном в 1667-1669 годах на Дединовской верфи.

Законным же «отцом» триколора признан Петр1. 31 января 1705 года он издал Указ, согласно которому «на торговых всяких судах» должны поднимать бело-сине-красный флаг, сам начертал образец и определил порядок горизонтальных полос.

Но официальный статус флаг приобрел только в 1896 году, когда накануне коронации Николая II министерство юстиции определило, что национальным должен «окончательно считаться бело-сине-красный цвет, и никакой другой».

До сих пор историки и исследователи не пришли к единому мнению, почему были выбраны именно эти цвета для российского флага, но считается, что с самого начала каждый цвет флага имел свой смысл. По одной из версий, белый означает свободу, синий — Богородицу, покровительствующую России, красный — державность. Другая версия гласит, что белый символизирует благородство и чистоту, синий — честность и верность, а красный — смелость, мужество и великодушие, присущие русским людям, а также — это цвет крови, пролитой за Отечество.

В апреле 1918 года советское правительство по инициативе Якова Свердлова приняло решение упразднить триколор и заменить его на революционно-красное полотнище, и более 70 лет государственным флагом являлся красный стяг.

22 августа 1991 года российские парламентарии отменили вердикт коммунистов и историческое знамя снова заняло свое почетное место в официальных и торжественных событиях Российской Федерации.

 

Просмотров: 180 | Добавил: unechamuzey | Дата: 22.08.2021 | Комментарии (0)